Мой отчет за четверг , 29-ое . Больше бытовые впечатления , авиационные пока не утряслись в голове
.
Ехал на этот раз как простой посетитель , по билету для специалистов. Электричка , отходящая от Казанского около 10 часов - в вагоне человек 10-15 всю дорогу. То есть очень свободно.
На Отдыхе увидели "хвост" людей , идущих к автобусам и решили , что надо как всегда ехать до 42-го. И тут случился облом - автобусов там не было , гаишник сказал , что только с пятницы
. Всю жизнь ведь были
!!!
Пришлось добираться попутным транспортом до ильюшинской проходной , где ждал второй облом - пускали только совсем своих , а не таких , как мы. Проехали еще до главной (лицезрели новую пафосную развязку до ул.Туполева и новые стеклянные здания ОАК ) - вежливые полиционеры направили к входу у столовой , где сажали на шатлы Ситроен и через 3 мин мы были на летном поле. Проход с осмотром и заполнением беджика - 5 мин. В общем , надо было не выеживаться и ехать с Отдыха. Как оказалось , там стояние в очереди было быстрым.
С погодой повезло , не холодно и не жарко , до 2 часов солнца практически не было. Вылезло как назло к началу летной программы (около 2.20 первый самолет пролетел) , чем дальше к вечеру , тем яснее становилось , но все же дымка солнце закрывала. Так что фотографировать вполне можно было. Но физиономия все равно покраснела.
Конечно , цены в едальных заведениях просто поражают своим поднебесным уровнем , даже космическим скорее
, но , честно говоря , я уже привык к этому и считаю неким налогом за право полюбоваться полетами. Хрен с ними , не обеднеем с двух бутылок воды по 150 и пары сосисок за 200. Когда полеты начались , про еду и забыли , только в небо и смотрели. Понравилось все , лично мне :
- грациозный бегемот А380 , разворачивающийся на пятачке
- канадский Твин Оттер , плюхающийся на полосу и тут же останавливающийся
- как всегда Рафаль
- Один из ремоторизованных Анов-2 (СибНИА) с ТРД Хонивелл , очень медленно парил
- красный Як-130 , очень бодро летал
- само собой , ПАК ФА п/у Богдана, внезапно оказавшийся в воздухе и проделавший очень приличный комплекс фигур . Так что и у меня теперь есть свои
говнофотки с Т-50
. После его полета народ стал резко расходиться с поля , а зря. Еще потом летали. Но как видно , все именно его и ждали (и я тоже).
Неспешно обойти статику можно часа за полтора-два , новинок ,поражающих глаз , немного. Вертолеты России применили инновационные огромные белые буквы с названием машин , очень мешало фотографировать
. Для любителей RoF есть сюрприз в самом начале линейки.
Павильоны для специалистов интересны , кое-что увидел полезное и новое.
В разделе ракет и ПВО - новинки . Клаб разросся до трех контейнеров . Два под разные ПУ , один под пассивную РЛС ЦУ.
Алмаз (кроме обычного репертуара) выступил со своим Антеем-2500 (не было еще емнип) и естественно С-350. Вокруг бродили индусы и всякие перуанцы
.
Кому как , а мне понравилось. Недостатки и косяки забываются , впечатления от увиденных и услышанных самолетов остаются .