Инженеры из Исследовательского центра НАСА в Хэмптоне, штат Вирджиния, провели краш-тест старого вертолета CH-46E. В его салоне находились 15 манекенов, имитирующих пассажиров и пилотов. Высота сброса фюзеляжа вертолета составляла около 30 футов, целью испытания была проверка ремней безопасности и пассажирских сидений улучшенной конструкции, а также сбор данных о шансах на выживание при крушении.
Они использовали тросы чтобы поднять фюзеляж вертолета с его пассажирами в воздух и сбросить его на землю, как маятник. Фюзеляж двигался на скорости 30 миль/ч, когда пиротехнические устройства отсоединили тросы и фюзеляж ударился о почву.
Испытание было плодом сотрудничества между НАСА, ВМС США, армией США и Федеральным управлением гражданской авиации США.
Серьезный удар пришелся на фюзеляж вертолета. Для 13 специальных манекенов и двух манекенов, не оборудованных датчиками это была тяжелая поездка, как и для некоторых из 40 камер, установленных внутри и снаружи фюзеляжа. Предварительные наблюдения показывают полноту собранных данных, окончательная обработка которых займет месяцы.
Исследователи использовали камеры, а также бортовые компьютеры, в которые поступали данные от 350 датчиков, записывающих движение фюзеляжа и его содержимого. Необычная черно-белая пятнистая окраска также помогла в сборе данных.
"Высокоскоростные камеры снимали по 500 кадров в секунду, на которых отслеживается каждая черная точка и все для того чтобы затем можно было построить структурную модель поведения фюзеляжа при ударе", сказал инженер-испытатель NASA Justin Littell.
Это был первый из двух запланированных тестов с использованием предоставленных флотом США вертолетов CH-46E. Аналогичный вертолет с модифицированными композитными компонентами фюзеляжа будет использован в краш-тесте следующим летом.
http://www.asdnews.com/news-50817/NA..._Smash_Hit.htm