???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 202

Тема: "Протон" не взлетел...

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Меценат Аватар для barsuk
    Регистрация
    17.06.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,162
    Images
    12

    Re: "Протон" не взлетел с ГЛОНАСС-ом...

    Штифты можно сделать разной формы - один округлый, другой квадратный. Или ещё как-то. Для борьбы с "человеческим фактором".
    Вот такой вопрос - проверяют ли в предполетной проверке ( уже на стартовом стапеле) эти самые датчики? По идее теперь должны.
    Люди, забивающие дюбеля разводными ключами, вызывают у меня подозрение.

  2. #2
    Старший инструктор Аватар для harinalex
    Регистрация
    22.12.2007
    Адрес
    UUEE
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,236

    Re: "Протон" не взлетел с ГЛОНАСС-ом...

    Цитата Сообщение от barsuk Посмотреть сообщение
    Штифты можно сделать разной формы - один округлый, другой квадратный. Или ещё как-то. Для борьбы с "человеческим фактором".
    Вот такой вопрос - проверяют ли в предполетной проверке ( уже на стартовом стапеле) эти самые датчики? По идее теперь должны.
    на стартовом столе это проверить нельзя. "Прозвонка" не может выявить такой дефект сборки. Вот если бы электрического контакта не было , тогда бы отложили старт.

    Штифты , фасонные направляющие , призонные болты можно делать какие угодно , но перед конструкторами всегда стоит задача минимизации. Емнип , Туполев при производстве ТБ-3(?) постановил платить премию в 100 рублей за каждый снятый кг массы конструкции. Сняли тонну или больше.

  3. #3
    Меценат Аватар для barsuk
    Регистрация
    17.06.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,162
    Images
    12

    Re: "Протон" не взлетел с ГЛОНАСС-ом...

    Цитата Сообщение от harinalex Посмотреть сообщение
    на стартовом столе это проверить нельзя. "Прозвонка" не может выявить такой дефект сборки. Вот если бы электрического контакта не было , тогда бы отложили старт.

    Штифты , фасонные направляющие , призонные болты можно делать какие угодно , но перед конструкторами всегда стоит задача минимизации. Емнип , Туполев при производстве ТБ-3(?) постановил платить премию в 100 рублей за каждый снятый кг массы конструкции. Сняли тонну или больше.
    С минимизацией да, понятно. Но если сами штифты есть, то почему не использовать имеющееся? Их наверняка или льют вместе с формой или вытачивают или приваривают. Но в третьем случае их можно сделать из пластика - экономия копеечная, но в концепцию вписывается.

    Поскольку я нисколько не разработчик сих девайсов, то легко предположу, что ошибка кроется в логике обработки и выдачи сигнала готовности. В перевернутом состоянии датчиков ну никак не может быть выставлен сигнал "готов", который в свою очередь должен влиять на электрический контакт.
    Люди, забивающие дюбеля разводными ключами, вызывают у меня подозрение.

  4. #4
    Старший инструктор Аватар для harinalex
    Регистрация
    22.12.2007
    Адрес
    UUEE
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,236

    Re: "Протон" не взлетел с ГЛОНАСС-ом...

    Цитата Сообщение от barsuk Посмотреть сообщение
    С минимизацией да, понятно. Но если сами штифты есть, то почему не использовать имеющееся? Их наверняка или льют вместе с формой или вытачивают или приваривают. Но в третьем случае их можно сделать из пластика - экономия копеечная, но в концепцию вписывается.

    Поскольку я нисколько не разработчик сих девайсов, то легко предположу, что ошибка кроется в логике обработки и выдачи сигнала готовности. В перевернутом состоянии датчиков ну никак не может быть выставлен сигнал "готов", который в свою очередь должен влиять на электрический контакт.
    В голову приходит что-то вроде ртутных контактов , которые замыкаются в определенном положении датчика и разблокируют выдачу сигнала готовности. Но это опять усложнение конструкции , снижение надежности , увеличение массы итп итд. Скорее всего , проще сделать более явную цветовую схему в местах крепления (с обязательным внешним контролем ) . Стрелочки мало , как выяснилось. Ну и , как всегда , "улучшить работу и предпринять меры по недопущению" . В конечном итоге в человека все равно упремся.

  5. #5
    Ronin Аватар для Dzen
    Регистрация
    19.11.2006
    Адрес
    Украина
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,152
    Нарушения
    -1/0 (0)

    Re: "Протон" не взлетел с ГЛОНАСС-ом...

    Цитата Сообщение от barsuk Посмотреть сообщение
    С минимизацией да, понятно. Но если сами штифты есть, то почему не использовать имеющееся? Их наверняка или льют вместе с формой или вытачивают или приваривают. Но в третьем случае их можно сделать из пластика - экономия копеечная, но в концепцию вписывается.

    Поскольку я нисколько не разработчик сих девайсов, то легко предположу, что ошибка кроется в логике обработки и выдачи сигнала готовности. В перевернутом состоянии датчиков ну никак не может быть выставлен сигнал "готов", который в свою очередь должен влиять на электрический контакт.
    Можно делать вообще без штифтов, просто сдвинуть крепёжные шпильки так, чтобы они били несимметричны, тогда их просто не вставишь неправильно в отверстия. Но это ж некрасиво - несимметрично.
    Никогда не спорь с идиотом, иначе он стащит тебя на свой уровень и побьёт, опираясь на свой богатый опыт.

  6. #6
    Меценат Аватар для barsuk
    Регистрация
    17.06.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,162
    Images
    12

    Re: "Протон" не взлетел с ГЛОНАСС-ом...

    Цитата Сообщение от harinalex Посмотреть сообщение
    В голову приходит что-то вроде ртутных контактов , которые замыкаются в определенном положении датчика и разблокируют выдачу сигнала готовности. Но это опять усложнение конструкции , снижение надежности , увеличение массы итп итд. Скорее всего , проще сделать более явную цветовую схему в местах крепления (с обязательным внешним контролем ) . Стрелочки мало , как выяснилось. Ну и , как всегда , "улучшить работу и предпринять меры по недопущению" . В конечном итоге в человека все равно упремся.
    У меня в голове крутится обычный шарик (или цилиндр) в трубке, где необходимые контакты только с одной стороны - перевернул, нет контакта, обратно - есть контакт. Во общем, если подумать, то вариантов может достаточно много для дальнейшего анализа.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Dzen Посмотреть сообщение
    Можно делать вообще без штифтов, просто сдвинуть крепёжные шпильки так, чтобы они били несимметричны, тогда их просто не вставишь неправильно в отверстия. Но это ж некрасиво - несимметрично.
    Практически идеальное решение.
    Люди, забивающие дюбеля разводными ключами, вызывают у меня подозрение.

  7. #7
    Мастер
    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,924

    Re: "Протон" не взлетел с ГЛОНАСС-ом...

    Цитата Сообщение от harinalex Посмотреть сообщение
    Штифты , фасонные направляющие , призонные болты можно делать какие угодно , но перед конструкторами всегда стоит задача минимизации. Емнип , Туполев при производстве ТБ-3(?) постановил платить премию в 100 рублей за каждый снятый кг массы конструкции. Сняли тонну или больше.

    По поводу рационализации мужики рассказывали- сначала рацуху толкают, чтобы конструкцию облегчить, потом в КБ пластины ставят, чтобы центровка не изменилась И все довольны.

    Ну знаю я, что в итоге выигрыш получится,но все равно прикол.
    На мою свободу слова льют козлы свободу лжи,
    Гражданин начальник, снова сказку злую расскажи.
    Ю Шевчук "Ларек(Бородино)"

  8. #8
    Старший инструктор Аватар для harinalex
    Регистрация
    22.12.2007
    Адрес
    UUEE
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,236

    Re: "Протон" не взлетел с ГЛОНАСС-ом...

    Цитата Сообщение от F74 Посмотреть сообщение
    По поводу рационализации мужики рассказывали- сначала рацуху толкают, чтобы конструкцию облегчить, потом в КБ пластины ставят, чтобы центровка не изменилась И все довольны.

    Ну знаю я, что в итоге выигрыш получится,но все равно прикол.
    Могу ошибаться , но имхо и в авиации все ДУСы одинаковые и то , к какому каналу датчик относится , определяется тем , какая перемычка была снята. И включить в канал крена вместо курса тоже могут на ремонтном заводе. И полярность перепутать , так , что вместо гашения угловой скорости будет ее нарастание. Правда , есть возможность взять управление на себя. А по возвращении на аэродром разобрать и глянуть.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •