«Вертолетные заметки» уже рассказывали об «итальянской троице» вертолетов. Однако активное продвижение на рынке и недавние заказы на AW169, AW139, AW189 заставили вновь вернуться к этой теме и сказать несколько слов.

Итак, сама идея «единого замысла» разработки, производства и эксплуатации винтокрылых машин, оказалась не только интересной, но и продуктивной. На наших глазах она уже превратилась в реальность и стала приносить плоды. Общее число заказов троицы уверенно приближает к своей первой тысяче: AW139 – 740, AW169 – 100 и AW189 – 80. Почему первой? На мой взгляд, обязательно будет и вторая тысяча. Если принять во внимание военные варианты этих машин, то задача становится не столь уж невыполнимой. В будущем именно различные сочетания будут играть определяющую роль на вертолетном рынке. Нужно сказать, что это не первый опыт унификации. Наш пример: пара Ми-24 и Ми-8, «связанная» общими основными агрегатами трансмиссии и оборудования, методами и способами ТО и Р и обучения. Но если «старая» унификация была в рамках одного, определенного класса, то AgustaWestland, разглядев преимущества от устранения излишнего многообразия, сумела раздвинуть рамки и накрыть диапазон масс от 4 до 8 т. «Новая» унификация в любых ее проявлениях будет определять не только конструкцию, но и организацию, функционирование всего вертолетного хозяйства. В целом, «единообразие» будет играть ключевую роль при выборе конкретного вертолета и построении парка, одновременно закладывая направления развития вертолетостроения. Наконец, трио – это именно тот инструмент, который даст AgustaWestland возможность побороться с Eurocopter за мировое лидерство в категории гражданских вертолетов. Посмотрим, представление итальянского трио обещает быть интересным.

http://helimen.livejournal.com/301777.html

На днях тема «Итальянского трио» получила продолжение.
10 октября AgustaWestland объявила, что на заводе компании в Италии первый серийный AW189 (кл. 8т.) совершил свой первый полет. В конце года этот вертолет будет поставлен British Helicopters Ltd. Первый AW189, предназначенный для выполнения оффшорных транспортных перевозок в Северном море, приступит к выполнению своих обязанностей в 2014 г. Разрабатываются два варианта транспортный и поисково-спасательный. Вторая сборочная линия AW189 откроется в Великобритании и будет выпускать вертолеты для новой британской поисково-спасательной службы…

Согласитесь, что при упоминании того или иного вертолета из троицы возникает некоторое неудобство в связи с их обозначениями: то ли «169», то ли «189» (нет никакого «правила», увязывающего вертолет с нумерацией его обозначения, по крайней мере, разработчики ничего об этом не говорят).
«Вертолетные заметки» предлагают свою систему имен-обозначений итальянского трио (и не только). Система достаточная простая и естественная. Она появилась из следующей цепочки: Италия. Трио вертолетов. Музыка винтов. По увеличению массы:
Первый «Альт». Менее яркий, чем «скрипка-сестричка», но более разнообразный и поэтому требующий зрелых исполнителей – самый легкий из троицы AW169.
Второй «Тен». От tenore – «держит» мелодию, ведет все трио. Это средний AW139.
И «Бари». От baritono, светлый, яркий, обладающий значительной силой – AW189.

http://helimen.livejournal.com/302273.html