Пассажирские и транспортные самолеты на штопор не испытывают. Во всяком случае у нас, но я думаю и у боингов тоже. Поэтому в первую очередь надо учить этих летчиков в штопор не залезать, ибо как оттуда вылезать - существует только в теории.
Пассажирские и транспортные самолеты на штопор не испытывают. Во всяком случае у нас, но я думаю и у боингов тоже. Поэтому в первую очередь надо учить этих летчиков в штопор не залезать, ибо как оттуда вылезать - существует только в теории.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Не совсем верно. Испытывали у нас на штопор, например, Ту-154. У Боинга 737, как минимум.
Вход и выход в сваливание испытываются обязательно.
Угу, как обычно пишут - выход из сложного пространственного положения и сваливание.Поэтому в первую очередь надо учить этих летчиков в штопор не залезать, ибо как оттуда вылезать - существует только в теории.
Mortui vivos docent
Можешь мне поверить, еще и года не прошло с моего обучения в ШЛИ...На штопор и сваливания испытываются только маневренные и учебные самолеты. Не маневренные самолеты, по программе испытаний, только доводятся до расчетной минимальной скорости и все, т.е. без сваливания. На Ту-154 на штопор проводились специальные испытания, после катастрофы. Т.е. их по программе госиспытаний также не было.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
Ого. Мои поздравления.
Я в жизни никогда с сертификационными испытаниями не сталкивался, но помню меня учили, что сваливание входит в программу СИ. См. выдержку из АП-25На штопор и сваливания испытываются только маневренные и учебные самолеты. Не маневренные самолеты, по программе испытаний, только доводятся до расчетной минимальной скорости и все, т.е. без сваливания.
Верно, в стандартную программу не входят такие вещи. Но при необходимости бывает и такоеНа Ту-154 на штопор проводились специальные испытания, после катастрофы. Т.е. их по программе госиспытаний также не было.
Крайний раз редактировалось Polar; 06.11.2013 в 16:23.
Mortui vivos docent
Открыл требования ОТТ ВВС к ХУУ на БУА, действительно могут и не маневренные самолеты доводится до сваливания, при условии, что приращение крена у них при этом не должно превышать 40 градусов, а при несимметричной тяге 70. Предельный УА, предварительно назначается разработчиком, окончательное значение его устанавливается по результатам ЛИ.
Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров
К слову и на всякий случай - поскольку мы тут про гражданских, лучше все-таки глядеть в АП-23, 25.
А вообще говоря, хорошо что мы коснулись этого аспекта. Как там в этой новости:
Какое они хотят более качественное обучение? По выводу из штопора? Для пилотов ГА?Выведение самолета из развившегося штопора не отрабатывается и на тренажерах; таким образом, пилоты не имеют навыков действий, когда они попадают в реальный штопор.
Тогда это какая-то ерунда. Как ты правильно отметил, гражданские машины на штопор на стандартных испытаниях не летают. Просто потому что никаких требований к штопорным характеристикам гражданских машин нет. (И я так догадываюсь, не все из них это могут).
Соответственно, смысл готовить к штопору гражданского пилота на пилотажном самолете? Готовить надо на типе. Как минимум - на тренажере.
Соответственно, если кто-то хочет что бы ему линейный пилот А-330 из штопора выводил, надо что бы:
- в AFM был раздел "Штопор";
- был сертифицированный тренажер.
А для всего этого надо "всего-то" соответствующие ЛИ провести. А не факт, что это для каждого типа возможно - из штопора выйти.
Сильно подозреваю, что речь о доп обучении идет все же только в части СПП (как говорят там - upset) и сваливания (stall, хотя действия по выходу из сваливания тренируют и сейчас).
Mortui vivos docent