???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 22 из 22

Тема: Пилотам необходимо более качественное обучение.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Пилотам необходимо более качественное обучение.

    Пассажирские и транспортные самолеты на штопор не испытывают. Во всяком случае у нас, но я думаю и у боингов тоже. Поэтому в первую очередь надо учить этих летчиков в штопор не залезать, ибо как оттуда вылезать - существует только в теории.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  2. #2
    Зашедший
    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    437

    Re: Пилотам необходимо более качественное обучение.

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Пассажирские и транспортные самолеты на штопор не испытывают. Во всяком случае у нас, но я думаю и у боингов тоже. Поэтому в первую очередь надо учить этих летчиков в штопор не залезать, ибо как оттуда вылезать - существует только в теории.
    +1.
    Как говорится:

    Отличный летчик - это тот, кто используя отличные знания, избегает ситуаций, требующих отличного умения.

  3. #3
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Re: Пилотам необходимо более качественное обучение.

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Пассажирские и транспортные самолеты на штопор не испытывают. Во всяком случае у нас, но я думаю и у боингов тоже.
    Не совсем верно. Испытывали у нас на штопор, например, Ту-154. У Боинга 737, как минимум.
    Вход и выход в сваливание испытываются обязательно.

    Поэтому в первую очередь надо учить этих летчиков в штопор не залезать, ибо как оттуда вылезать - существует только в теории.
    Угу, как обычно пишут - выход из сложного пространственного положения и сваливание.
    Mortui vivos docent

  4. #4
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Пилотам необходимо более качественное обучение.

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Не совсем верно. Испытывали у нас на штопор, например, Ту-154. У Боинга 737, как минимум.
    Вход и выход в сваливание испытываются обязательно.
    Можешь мне поверить, еще и года не прошло с моего обучения в ШЛИ... На штопор и сваливания испытываются только маневренные и учебные самолеты. Не маневренные самолеты, по программе испытаний, только доводятся до расчетной минимальной скорости и все, т.е. без сваливания. На Ту-154 на штопор проводились специальные испытания, после катастрофы. Т.е. их по программе госиспытаний также не было.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  5. #5
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Re: Пилотам необходимо более качественное обучение.

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Можешь мне поверить, еще и года не прошло с моего обучения в ШЛИ...
    Ого. Мои поздравления.

    На штопор и сваливания испытываются только маневренные и учебные самолеты. Не маневренные самолеты, по программе испытаний, только доводятся до расчетной минимальной скорости и все, т.е. без сваливания.
    Я в жизни никогда с сертификационными испытаниями не сталкивался, но помню меня учили, что сваливание входит в программу СИ. См. выдержку из АП-25

    На Ту-154 на штопор проводились специальные испытания, после катастрофы. Т.е. их по программе госиспытаний также не было.
    Верно, в стандартную программу не входят такие вещи. Но при необходимости бывает и такое
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Stall.jpg 
Просмотров:	103 
Размер:	219.9 Кб 
ID:	171554  
    Крайний раз редактировалось Polar; 06.11.2013 в 16:23.
    Mortui vivos docent

  6. #6
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Пилотам необходимо более качественное обучение.

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Но при необходимости бывает и такое
    Открыл требования ОТТ ВВС к ХУУ на БУА, действительно могут и не маневренные самолеты доводится до сваливания, при условии, что приращение крена у них при этом не должно превышать 40 градусов, а при несимметричной тяге 70. Предельный УА, предварительно назначается разработчиком, окончательное значение его устанавливается по результатам ЛИ.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  7. #7
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Re: Пилотам необходимо более качественное обучение.

    Цитата Сообщение от Borneo Посмотреть сообщение
    Открыл требования ОТТ ВВС к ХУУ на БУА...
    К слову и на всякий случай - поскольку мы тут про гражданских, лучше все-таки глядеть в АП-23, 25.

    А вообще говоря, хорошо что мы коснулись этого аспекта. Как там в этой новости:

    Выведение самолета из развившегося штопора не отрабатывается и на тренажерах; таким образом, пилоты не имеют навыков действий, когда они попадают в реальный штопор.
    Какое они хотят более качественное обучение? По выводу из штопора? Для пилотов ГА?
    Тогда это какая-то ерунда. Как ты правильно отметил, гражданские машины на штопор на стандартных испытаниях не летают. Просто потому что никаких требований к штопорным характеристикам гражданских машин нет. (И я так догадываюсь, не все из них это могут).
    Соответственно, смысл готовить к штопору гражданского пилота на пилотажном самолете? Готовить надо на типе. Как минимум - на тренажере.
    Соответственно, если кто-то хочет что бы ему линейный пилот А-330 из штопора выводил, надо что бы:
    - в AFM был раздел "Штопор";
    - был сертифицированный тренажер.
    А для всего этого надо "всего-то" соответствующие ЛИ провести. А не факт, что это для каждого типа возможно - из штопора выйти.
    Сильно подозреваю, что речь о доп обучении идет все же только в части СПП (как говорят там - upset) и сваливания (stall, хотя действия по выходу из сваливания тренируют и сейчас).
    Mortui vivos docent

  8. #8
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Пилотам необходимо более качественное обучение.

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    К слову и на всякий случай - поскольку мы тут про гражданских, лучше все-таки глядеть в АП-23, 25.
    Да, но мне проще ОТТ достать... мы ж военные.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •