Цитата Сообщение от Shoehanger Посмотреть сообщение
Статическая устойчивость ЛА не предполагает стабилизации ЛА при выпущенных на 15 градусов закрылках?
Речь шла несколько о другом. Во-первых рассматривался случай отсутствия управляющих воздействий со стороны РВ(руля высоты), Во- вторых, рассматривался рост скорости и выпуск механизации. При росте скорости и выпуске закрылков у самолёта появляется пикирующий момент. В нормальных условиях он парируется РВ(почему закрылки выпускают не сразу, а небольшими "шагами" по 2-3градуса. Не знаю, как на "боинге", а на Ан-24(26) это требование РЛЭ). Если же РВ не действует, при выпуске механизации и росте скорости самолёт будет уменьшать угол тангажа. Если скорость возросла незначительно, или механизация выпущена на малый угол, момент на кабрирование, возникающий у статически устойчивого самолёта при уменьшении угла атаки уравновесит момент на пикирование от механизации(увеличения скорости) и самолёт займёт новое устойчивое положение, с углом тангажа несколько меньшим предыдущего. Если же момент на пикирование превысит запас устойчивости(опять-таки при недействующем РВ), самолёт пойдёт к земле. В случае с боингом надо учитывать ещё много факторов(кабрирующий момент от двигателей, запас устойчивости и т.д.). Я же хотел сказать, что простой выпуск механизации и увеличение скорости(без других управляющих воздействий) не заставит самолёт самопроизвольно увеличивать тангаж, а наоборот, только уменьшит его