Цитата Сообщение от Alex Doc Посмотреть сообщение
Знающие люди, просветите - почему у Ан-148 крыло над фюзеляжем? В чем преимущества и почему выбрали эту не очень распространенную (смотрю на Боинги и Эрбасы) схему?
Как сказали выше, так исторически сложилось в КБ Антонова. Высокоплан для пассажирского самолёта - решение неоптимальное. Высокоплан был бы актуален, если бы были турбовинтовые двигатели, а так... Сложнее (следовательно, дороже) обслуживание. Несколько хуже при нештатной посадке: при приводнении не выйдешь на крыло, при приземлении на твёрдую поверхность есть риск повреждения кессона, после чего керосин может политься сверху на голову пассажиров. Впрочем, с последним можно поспорить, т.к. самолёт сертификат получил, а значит, требованиям безопасности удовлетворяет.