-
Re: Re: Re: Re: Re: Re: А мы никаких не читаем!
Originally posted by Polar
Итак, в 1941 году экипажи морской авиации и ДА сбросили на цели в Германии:
21 т.
21 000 кг.
Бомбардировочное командование RAF в том же 1941 году сбросило на цели в Германии:
27 539 т.
27 539 000 кг.
Не сомневаюсь в твоем знакомстве с арифметикой и в твоей способности определить самому, на сколько порядков тоннаж сброшенных англичанами бомб превосходил наш.
Это "очень ненамного", да???
Я не говорю уже о том, что бомбежки на 90% уничтожили в Германии производство синтетического горючего, заставили держать немцев на Западе 2/3 всей истребительной авиации, и т.д.
И да, нанесло серъезный ущерб немецкой промышленности. Об этом не пишет Типпельскирх, об этом пишет Шпеер - ему, я полагаю, виднее.
P.S. Я еще вернусь и к треду про PQ-17. Я тя заставлю читать книги!
Ну к треду про Караван меня возвращать не надо - я там в каждом посте писал, что версия моя "спекулятивна". Надо же было как-то "разрядить" ситуацию.Хотя я всё же не прочь увидеть сводки погоды по аэродромам вылета немецкой и советской авиации. Время восхода-захода не спрашиваю
Про полёты с Эззеля...да, похоже я вляпался. Так оно, видимо, и есть. Со всей очевидностью. На экране показали цифры именно так, как ты их и привёл - я зафиксировался на цифрах, думая что единицы измерения одинаковые. А они проводили кг и т. Надо было бы или всё в кг или всё в тоннах. Я ещё удивился тогда - думаю ну что за блин.. Но дал себя убедить. Что ж, никто не совершенен. Всё вопрос снят, признаю поражение. Хотя, справедливасти ради, приведённые тобой цифры взяты за ГОД а не за время полётов авиации Балтфлота
Ещё раз, прошу простить всех кого попутал. И спасибо за поправки.
Шпеер спасал шкуру на Нюрнбергском процессе - надеялся, что англосаксы зачтут ему "хорошее поведение". Это просто бросается в глаза. Я хорошо помню, что он говорил. И зачем. Он просто пытался уменьшить "временную базу" своих деяний, заявляя что после налётов 44 года германская промышленность перестала существовать и отвечать ему за период с 44 года не за что. Попробуйте вспомнить, как звали того немецкого лётчика, танкиста, подводника, который остался в результате "уничтожения германской промышленности" безлошадным. Другое дело, безтопливным.
Теперь про синтетический бензин. Массовые удары по нефтяным промыслам Плоешти в Румынии начались в апреле 44 года. Германии - в мае. К сентябрю германская авиация, которой требовалось 160 тыс тонн октанового топлива получала всего 10 тыс тонн. Последний завод по производству был уничтожен к середине зимы 44 года (некоторые заводы были восстановлены к февралю 45-го и созникам пришлось возобновлять бомбёжки). Действительно, крупный успех. Но чей? Обратите внимание на даты - это же 44 год!Где они были раньше? Где они были в 41-м, 42, 43 годах? Чего ждали? Ну ладно, Румыния, но на Германиские заводы можно было налетать? Зачем надо было форсировать бомбардировки румынских заводов за два месяца до вступления в Румынию Советских войск и её выхода из войны? Кого, собственно пытались лишить топлива - Гитлера или Сталина? Да и разве помешало это немцам начать в декабре 44-го Арденнскую операцию? Ещё раз обратите внимание, советские войска вошли в Румынию в июле 44-го. Так что, по-моему, в сокращении поставок топлива германским ВВС основная роль принадлежит всё-же советской пехоте. Она же, продвигаясь по Германии захватывала бензохранилища и аэродромы.
Кстати, свою истребительную авиацию немцы убрали с западного фронта после операции "Боденплатте", где они потеряли 200 самолётов (всего там было 800 штук, которые летали, видимо без топлива, на силе арийской воли) и отправили всю на восточный фронт.
Так что, когда дело дошло до реальной угрозы проиграть войну, немцы убрали истребительную авиацию с западного фронта чуть ли не целиком.
Я искренне благодарен всем тем англоамериканским пилотам, которые в той войне каждым своим вылетом (куда бы они ни летели) фактически и реально помогали разгромить Германию. Даже больше - я готов до конца своих дней целовать заклёпки на их самолётах. Но в целом эффект от их налётов на Германию, особенно после Дрездена, был скорее отрицательным - не спроста сэр Харрис, единственный из командующих не был введён в палату лордов.
Д и вообще - производство тяжёлых бомбардировщиков требовало больших расходов. Оно составляло более трети (!!!)всего военного производства Англии. Да, они отвлекли много немецких рабочих, (около миллиона), зениток, истребителей, но ведь и сами отвлекли своих рабочих и своих истребителей и своих зениток не меньше для защиты своих бомбардировочных авиазаводов и аэродромов! Да, для бизнеса это было круто - бомберы и истребители эскорта соили дорого - сделка по установке моторов Ролс-Ройс на Мустанги считается самой удачной за всю войну, но не перехитрили ли они себя в военном отношении? Не лучше ли было вместо этого построить побольше штурмовиков и десантных судов и начать воевать на суше в Европе не в 44-м, а в 42-43 годах? Я думаю-так было бы полезнее для разгрома Германии и не так мучительно для гражданского населения (впрочем, в те временая бы сам, наверное, голосовал за причинение им побольше несчастий - это мне из сегодня, после работы в гуманитарных конторах легко говорить).
Кроме того, на это шла большая часть поставок по ленд-лизу.Оставалось меньше средств для производства танков, а на производство десантных средств их вообще не хватало до 43 года. Бомбардировки отвлекали авиацию от выполнения более насущных задач. Она требовалась британскому флоту для патрулирования в Атлантике против подводных лодок. Действия ВВС были более необходимыми и менее драматичными, чем бомбардировки Германии. Британские ВВС отказывались выделять самолёты. Изредка вмешивался военный кабинет, но ВВС тут же забирали самолёты назад. Патрули в Атлантике, Дальний и Средний Восток, Второй Фронт ничего до 44 года не получили. И всё ради стратегии бомбардировок, которые приводили более к потерям, чем к успеху. Ведь потери в этих полётах были огромны! От 2 до 5%( 5% при налётах на Бремен) участвовавших в операции самолётов. Да и эффективность самих налётов была не всегда высокой. Даже с использованием систем радионаведения. Во время бомбардировок Любека, например, только 40% самолётов, оснащённых системой "Джи" нашли свои цели. Т.е 60% бомб было сброшено чёрти куда. Кому это было нужно? Красной Армии? Сомневаюсь я что-то. Не лучше ли было всё же сконцентрироваться на фронтовой авиации?
Не знаю, как кто, а я вот так сразу ответить не могу.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума