???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 437

Тема: В Казани при посадке разбился Boeing из Москвы: минимум 44 погибших

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: В Казани при посадке разбился Boeing из Москвы: минимум 44 погибших

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Нужны навыки, усвоенные и отработанные для нестандартных ситуаций.#
    Скажите, а можно ли все возможные нестандартные ситуации свести к "стандартным навыкам"?
    Если да, то зачем пилот вообще нужен?
    Вот то-то и оно...
    Когда автоматика и самолёт исправны, когда нет "ошибок" - тогда человек-"оператор" только мешает автоматике или просто не помогает.
    И именно в нестандартной ситуации нужен человек.
    Стандартным действиям в нестандартной ситуации можно обучить и набор железок.
    Проблема в том, что все нестандартные ситуации нельзя предугадать.
    А система, построенная на "стандартах" и "регламентах" не может "вбить рефлексы" на все случаи жизни.
    Т.е., единственный выход - это именно "нестандартный человек", обладающий базовыми навыками... не "оператора автоматики", а самолётовождения.
    Просто "оператора на все случаи" мало.
    И в этом - проблема.
    В штатной ситуации, нужен "стандартный оператор", который действует строго по "регламенту", "как учили".
    А как только возникла "нештатная" ситуация - толку от такого "оператора" ноль.
    Кого нужно "готовить"?
    Если повседневно нужен "стандартный оператор", не мешающий работе автоматики, а при малейшем отклонении от стандарта нужен совершенно другой тип - не "оператор", а пилот.
    При этом "отработка нештатных ситуаций на тренажёре" - по сути - тоже только "стандартная ситуация", хоть и редко встречающаяся.
    Хорошо, когда "вчера отработали на тренажёре", а сегодня случайно словили то же в воздухе. А если вчера отработали один отказ, а сегодня получили два других?
    Так что, заменить пилота "обученной обезьяной" или "обученным болваном" никогда полноценно не удастся.
    Вот в этом смысле "пусть лучше недоученный, но человек", чем "доученный продукт".
    А по поводу этой катастрофы - к сожалению, именно пилотов в кабине и не оказалось - там были "операторы", совершившие ряд ошибок - т.е., недоученные операторы, без пилотов вообще.
    И проблема не в "недоученности операторов" - любой "оператор" "недоучен".
    Сумбурно, наверное, но надеюсь, что суть ясна.

  2. #2
    Инспектор
    Регистрация
    09.08.2008
    Возраст
    39
    Сообщений
    8,093
    Записей в дневнике
    1
    Images
    7

    Re: В Казани при посадке разбился Boeing из Москвы: минимум 44 погибших

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Скажите, а можно ли все возможные нестандартные ситуации свести к "стандартным навыкам"?
    не просто можно, а решение любой нестандартной ситуации - это последовательность из "стандартных навыков"
    Если да, то зачем пилот вообще нужен?
    на случай если автоматика откажет.
    А вообще..учитывая что пилотов нынче нехватка, а те которые есть таки ухитряются "обхитрить" автоматику и разбить самолёт, то скоро, возможно, и не будет нужен.
    Крайний раз редактировалось mens divinior; 13.01.2014 в 18:27.

  3. #3
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Re: В Казани при посадке разбился Boeing из Москвы: минимум 44 погибших

    Цитата Сообщение от POP Посмотреть сообщение
    Скажите, а можно ли все возможные нестандартные ситуации свести к "стандартным навыкам"?
    Если да, то зачем пилот вообще нужен?
    Вот то-то и оно...
    Когда автоматика и самолёт исправны, когда нет "ошибок" - тогда человек-"оператор" только мешает автоматике или просто не помогает.
    И именно в нестандартной ситуации нужен человек.
    Стандартным действиям в нестандартной ситуации можно обучить и набор железок.
    Гм..да?
    Во-первых, а если нестандартная ситуация - обесточивание? Что будет делать мегаумный центральный компьютер? Я погляжу на 16-ти процессорный суперкомпьютер в кабине Ту-154 под Ижмой.
    За последние три года еще два таких инцидента (не на Ту-154) имели место быть. А если вынужденная посадка? Будем вешать на бесчленный самолет мега-крутую РЛС для подбора автоматике подходящий площадочки? Вкупе с лазерной станцией выявления проводов ЛЭП?
    Это я так прозрачно намекаю, что не надо обожествлять автоматику.
    Во-вторых, с автоматикой есть одна огромная проблема - она делает не то, что от нее ждут, а то, что в нее заложено человеком. А человеку свойственно сами знаете что.
    Года три назад очень умная электроника чуть-чуть не оставила под Парижем взлетевший А-320 без гидрашки в обоих системах. И что характерно - в полном соответствии с логикой своей работы.
    Это я к тому, что не надо обожествлять электронику. Пока еще человека она полностью заменить не в состоянии.
    Пока еще.

    Проблема в том, что все нестандартные ситуации нельзя предугадать.
    Абсолютно все - невозможно, верно.
    Только в особых ситуациях где-то так 95% - ситуация из раздела "Особые случаи в полете".
    Описанная и отработанная.

    А система, построенная на "стандартах" и "регламентах" не может "вбить рефлексы" на все случаи жизни.
    На 100% нет. Имеющихся процентов достаточно, что бы уровень БП соответствовал заданной -9 степени.
    Самолет уже сейчас -"стерильная зона", в которой вероятность гибели человека ниже, чем та же вероятность на земле на улице.
    Не в России, конечно.

    Т.е., единственный выход - это именно "нестандартный человек", обладающий базовыми навыками... не "оператора автоматики", а самолётовождения.
    Просто "оператора на все случаи" мало.
    И в этом - проблема.
    В штатной ситуации, нужен "стандартный оператор", который действует строго по "регламенту", "как учили".
    А как только возникла "нештатная" ситуация - толку от такого "оператора" ноль.
    Кого нужно "готовить"?
    Если повседневно нужен "стандартный оператор", не мешающий работе автоматики, а при малейшем отклонении от стандарта нужен совершенно другой тип - не "оператор", а пилот.
    Так вот столь нелюбимая Вами АТС вся с ног сбилась, бедняжка. Изо всех сила стараясь подготовить как раз такого супермена - что бы и на кнопки умел жать, и штурвал дергать.

    При этом "отработка нештатных ситуаций на тренажёре" - по сути - тоже только "стандартная ситуация", хоть и редко встречающаяся.
    Хорошо, когда "вчера отработали на тренажёре", а сегодня случайно словили то же в воздухе. А если вчера отработали один отказ, а сегодня получили два других?
    И? Вы предлагаете рассмотреть "непредусмотренный" отказ с потенциально катастрофическими последствиями.
    История подсказывает, что если пилот и сможет выйти из такой ситуации, то именно благодаря предыдущему опыту и навыкам, в том числе тренажерным.
    Никто не спасался за счет гениальных прозрений, как-то внезапно кого-то осенивших.

    Так что, заменить пилота "обученной обезьяной" или "обученным болваном" никогда полноценно не удастся.
    Вот в этом смысле "пусть лучше недоученный, но человек", чем "доученный продукт".
    Эту игру слов я не понимаю. Что Вам позволяет предполагать, что "человек" внезапно превращается в некий "продукт".
    В чем разница-то между ними?

    А по поводу этой катастрофы - к сожалению, именно пилотов в кабине и не оказалось - там были "операторы", совершившие ряд ошибок - т.е., недоученные операторы, без пилотов вообще.
    И проблема не в "недоученности операторов" - любой "оператор" "недоучен".
    Сумбурно, наверное, но надеюсь, что суть ясна.
    Нет, совсем нет. Вы раньше утверждали, что пусть лучше недоучка - но с высокими морально-этическими качествами - с совестью и всем прочим.
    Почему вдруг все уходит в плоскость "пилот-оператор"? Об этом речь не шла.
    Как раз в эпоху операторов летные каечства востребованы не меньше чем вчера, с этим никто не спорил.
    И кстати, психоэмоциональная устойчивость "оператора" сейчас требуется выше, чем вчера у пилота.
    Mortui vivos docent

  4. #4
    Заблокирован
    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,715
    Нарушения
    0/1 (10)

    Re: В Казани при посадке разбился Boeing из Москвы: минимум 44 погибших

    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Гм..да?
    Во-первых, а если нестандартная ситуация - обесточивание? Что будет делать мегаумный центральный компьютер? Я погляжу на 16-ти процессорный суперкомпьютер в кабине Ту-154 под Ижмой.
    За последние три года еще два таких инцидента (не на Ту-154) имели место быть. А если вынужденная посадка? Будем вешать на бесчленный самолет мега-крутую РЛС для подбора автоматике подходящий площадочки? Вкупе с лазерной станцией выявления проводов ЛЭП?
    Это я так прозрачно намекаю, что не надо обожествлять автоматику.
    Во-вторых, с автоматикой есть одна огромная проблема - она делает не то, что от нее ждут, а то, что в нее заложено человеком. А человеку свойственно сами знаете что.
    Года три назад очень умная электроника чуть-чуть не оставила под Парижем взлетевший А-320 без гидрашки в обоих системах. И что характерно - в полном соответствии с логикой своей работы.
    Это я к тому, что не надо обожествлять электронику. Пока еще человека она полностью заменить не в состоянии.
    Пока еще.
    Да. Но не "пока ещё", а никогда.
    И дело не в "обесточивании", а в том, что "автоматика делает только то, что заложено человеком"



    На 100% нет. Имеющихся процентов достаточно, что бы уровень БП соответствовал заданной -9 степени.
    Самолет уже сейчас -"стерильная зона", в которой вероятность гибели человека ниже, чем та же вероятность на земле на улице.
    Не в России, конечно.
    А дело только в вероятности?
    В смысле, сколько пустых дырок, при имеющемся одном патроне в револьвере достаточно, чтобы играть в русскую рулетку?

    Так вот столь нелюбимая Вами АТС вся с ног сбилась, бедняжка. Изо всех сила стараясь подготовить как раз такого супермена - что бы и на кнопки умел жать, и штурвал дергать.
    Угу. Стараясь совместить несовместимое. Чтобы 99,999% времени был "идеальный оператор", жмущий кнопки по регламенту, а потом, в 0.001% на основе этого "кнопочного" опыта, вдруг, смог "дёргать штурвал" как настоящий пилот



    Эту игру слов я не понимаю. Что Вам позволяет предполагать, что "человек" внезапно превращается в некий "продукт".
    В чем разница-то между ними?
    Разница именно в том, что "продукт" - это только то, "что было заложено". "Продукт" в принципе не способен "брать на себя ответственность", т.к., за продукт отвечает всегда тот, кто его создал.
    Продукт - это ОБЪЕКТ, а человек - это СУБЪЕКТ.
    Позволяют предполагать Ваши рассуждения про "систему", которая способна заменить человека в авиации (хотя, то, что никакая "система" не может заменить человека в самолёте, Вы же понимаете. Почему-то, только "пока"), про "экипаж - это только продукт "системы"", про "волшебную систему", в которой от человеческих качеств ничего не зависит.
    А ведь, такой "волшебной системе" человек только мешает. Она его просто отторгает, вычищает из человека всё человеческое, объявляя человеческое вначале "несущественным", а потом вообще вредным.



    И кстати, психоэмоциональная устойчивость "оператора" сейчас требуется выше, чем вчера у пилота.
    .
    Угу.
    Идеальный "оператор" - он вообще без эмоций и без психики
    Тот самый автомат, который в Ижме нифига не может, будь у него хоть 64 процессора и 100 кратно резервированное питание.
    "Система", построенная из одних объектов принципиально может гарантировать статистику надёжности, но она не способна эту статистику улучшать. Т.е., не способна развиваться. А то, что не развивается, неизбежно деградирует. Т.е., надёжность такой системы однозначно будет уменьшаться со временем. Это закон физики такой - в замкнутой системе энтропия только растёт.
    А система, включающая субъекты полностью зависит от "качества субъектов" - она не может гарантировать свою надёжность "здесь и сейчас" , но, при условии недеградации(опять-таки, только развитие) субъектов, она может гарантировать своё развитие - т.е., увеличение надёжности. Субъект - это то, что способно снижать энтропию системы - это единственный вариант "разомкнуть" систему.
    А субъект - это и есть человек, который не перекладывает ответственность за свой уровень развития на "воспитателей", "систему", "экзаменаторов"..., а сам берёт на себя ответственность за "систему".
    "Никто, кроме меня" - это человек.
    "Кто угодно, но не я" - это "продукт".
    Проблема надёжности системы российской авиации не в "неправильных регламентах", а в том, что люди деградируют. И это проблема не только в авиации. И "правкой регламентов" она не лечится. И никакой регламент не сможет человека заставить развиваться. Только сам человек.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •