Да я-то бы определился, но дело не во мне.Имеют место быть разночтения в источниках: согласно "Виртуальному авиационному справочнику"(www.airwar.ru) И-16 тип 10 развивал максимальную скорость у земли 354 км/ч, на высоте(не сказано, впрочем, на какой) - всего 385 км/ч.Для мессера данные из него же.Если "оно так", то на высоте мессер имел бы преимущество в скорости 78 км/ч - весьма заметное.Originally posted by deCore
Ну, все же, определитесь, либо
418 против 398
либо
468 против 448
короче, 20 км/ч разницы (109С против И16тип10).
А то "уделывал" он как-то бодро
Однако, по Гугле скорости у И-16 тип 10 другие: 390 и 438(на высоте 3180).Кто прав?Судя по отзывам летчиков - все-таки Гугля, тогда разница скоростей получается 16 км/ч у земли и 25 на высоте - действительно, несущественно.
Теперь насчет виража, цитата из того же Гугли:
Оказывается, все просто: немцы уже тогда читили на закрылках!В феврале 1937 г. в Испании появились первые серийные «Мессершмитты» Bf-109В-1, а несколько позднее — Bf-109В-2 и Bf-109С. Схватки с ними показали, что при почти равном вооружении эти самолеты не превосходят И-16 в скорости, уступают ему в скороподъемности, но имеют преимущество на виражах. Bf-109 выполняли установившийся вираж при отклоненных закрылках на скорости 170-180 км/ч, а И-16 — на 220 -240 км/ч, и радиус виража у него получался больше. В целом по сумме боевых качеств эти машины были близки.
Вот такие дела...




 
			 
			
			 
			 
					
					
					
						 Ответить с цитированием
  Ответить с цитированием