???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 КрайняяКрайняя
Показано с 26 по 50 из 55

Тема: Интересные факты о топливе и о многом другом.

  1. #26
    Инспектор
    Регистрация
    03.05.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    6,216

    Re: Re: Верь только господу

    Originally posted by Sperling
    Уже даже хочется чтобы пришел кто-то самый главный и жутко авторитетный и сказал нам, что было так и так!
    Олег Мэддокс?

  2. #27
    заглядывающий Аватар для RohMA
    Регистрация
    13.11.2001
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    53
    Сообщений
    284

    Re: Re: Re: Верь только господу

    Originally posted by Молодчик
    Олег Мэддокс?

    Ага, "у них всё правильно!"
    Cadavera vera innumera...

  3. #28
    FF_Sperling Аватар для Sperling
    Регистрация
    31.07.2003
    Адрес
    в воздухе!
    Сообщений
    235

    Re: Re: Re: Верь только господу

    Originally posted by Молодчик
    Олег Мэддокс?
    Нет, он лицо заинтересованное.

    Нужен кто-то независимый, патологически справедливый, весь в белом...

  4. #29
    ex-командир ИШАД "РОСС" Аватар для Satori
    Регистрация
    09.06.2002
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    52
    Сообщений
    797
    Доктор-психиатр...
    У нас ты можешь увидеть весь мир. Встретить много интересных людей... и сбить их.

  5. #30
    FF_Sperling Аватар для Sperling
    Регистрация
    31.07.2003
    Адрес
    в воздухе!
    Сообщений
    235

  6. #31
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693
    Originally posted by LostCluster
    2FilippOk:
    Далее, И-16 не были быстрее ранних мессеров: скорость у них была примерно одинакова, но у мессера был лучше ... вираж!
    Интересно... И что у мессера было с виражом?

  7. #32
    Курсант
    Регистрация
    12.08.2002
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    64
    Сообщений
    236
    Originally posted by ROSS_Satori
    Доктор-психиатр...
    Сильно...

  8. #33
    Старший Офицер Форума Аватар для FilippOk
    Регистрация
    17.04.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,448
    Откровенно говоря, в то, что у Месса вираж был лучше И-16 я не верю. Вот так вот получается: боевому генерал-майору, начавшему Войну курсантом - верю, а вот LostClusterу, воспитаннику мирных поколений конца 20-го века - нет.
    Как не верю и в то, что мессер "C" догонял СБ. И речь там шла именно о мессе, севшего фашиста допрашивали республикашцы - это был Ганс кто-то там. А с какой стати немцы в Испании летали бы на Фиатах?
    И в том, что рекорд по высоте был поставлен не на И-15, а именно на Ишаке с кислородным оборудованием я уверен - об этом же говорил Ермаченков. Да и ещё где-то я об этом читал, удивлялся. В ЗС же на Ишаке можно на пятнашку вскарабкаться, провести там бой с мессами и спуститься с работающим двиглом...
    В общем, сомнений в фактах нет - есть сомнение в правильности того, что уже было принято за константу - Ил-2Ш/ЗС...
    Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры.

    Правила - тут.

  9. #34
    Turkina Keshik Аватар для VGV
    Регистрация
    06.02.2002
    Адрес
    Псков
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,495
    FilippOk
    Для меня Вы авторитет, если говорите было: значит было. Я просто удивился таким фактам.

    Погрешность в процессе моделирования всегда присутствует, вопрос в её величине. ИМХО она допустима в ЗС
    А так... качать нахаляву патчи никто никого не заставляет ;)

  10. #35
    Это мой кот Толстопуз Аватар для Paul_II
    Регистрация
    16.04.2002
    Сообщений
    2,542
    Originally posted by FilippOk
    ...
    Как не верю и в то, что мессер "C" догонял СБ. И речь там шла именно о мессе, севшего фашиста допрашивали республикашцы - это был Ганс кто-то там. А с какой стати немцы в Испании летали бы на Фиатах?
    ...
    Окромя мессеров у немцев в Испании еще и He-51 имелся...
    попытки Председателя свести переговоры к заурядной драке
    встретили возражения со стороны Его Высочества.
    "Приключения принца Флоризеля"

  11. #36
    Курсант
    Регистрация
    04.10.2002
    Возраст
    57
    Сообщений
    205
    Originally posted by FilippOk
    И в том, что рекорд по высоте был поставлен не на И-15, а именно на Ишаке с кислородным оборудованием я уверен - об этом же говорил Ермаченков. Да и ещё где-то я об этом читал, удивлялся.
    Если речь идет о неофициальном рекорде высоты (14575 м) В.К. Коккинаки от 21 ноября 1935 г, то он был установлен на облегченном И-15...

  12. #37
    вольный камиссар
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    500
    "... Вспомним хотя бы рекордные полеты Коккинаки. В 1935 году Владимиру Константиновичу удалось на своем специально облегченном И-15 забраться на 14 575 метров и побить мировой рекорд высоты. Я уже не говорю, что на его самолете было снято все вооружение и приборы. Даже кресло летчика было извлечено, и Коккинаки помещался на перемычке из брезента. Педали управления, ручка были частично заменены на деревянные. Снятые полотняная обшивка и часть моторных капотов оголили каркас фюзеляжа. Поговаривали тогда, возможно в шутку, будто летчик несколько дней хлестал себя нещадно березовым веником на верхнем полке в бане, чтоб довести свой вес до максимальной кондиции.
    Отправляясь в полет, он имел бензина и масла лишь «в один конец» — только на подъем. На летчике были летний комбинезон, кислородная маска и, разумеется, шлем. Кожаный, обыкновенный. Володя верил, что благодаря выносливости и здоровью он выдержит подъем и не окоченеет, когда мотор остановится на максимальной высоте. Он знал, конечно, что минут десять придется побыть в кабине при температуре минус шестьдесят. Он верил в себя и выдержал. Вот почему этот уникальный полет на высоту 14 575 так и остается в истории непревзойденным. В герметической кабине, в скафандре люди поднимутся много выше — это несомненно. Но в репсовом комбинезончике, в кислородной маске, закрывающей лишь рот и нос, никто и никогда, очевидно, не вознесется так! ..."

    "Лечу за мечтой" Игорь Шелест.
    "Удачу нести на крыле" (c) В. Высоцкий

  13. #38
    Originally posted by FilippOk
    я не верю
    Дорогой Филиппок!
    Тут вапще-то не церковь...

  14. #39
    Старший Офицер Форума Аватар для FilippOk
    Регистрация
    17.04.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,448
    А что, вера может быть только в бога? Речь идёт о доверии фактам. Но...
    Спасибо, Is_alex, видимо, всё же это был И-15. Тогда тем более удивительно: у И-16 двигун прожорливее и мощнее, однако...
    Видать, даже Раков ошибался.
    Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры.

    Правила - тут.

  15. #40
    мастер ломастер Аватар для Biotech
    Регистрация
    04.04.2001
    Адрес
    Norilsk, Russia
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,437
    Факт - он либо есть, либо его нет. Доверять и не доверять можно мнению

  16. #41
    Инспектор
    Регистрация
    03.05.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    6,216
    Originally posted by Biotech
    Факт - он либо есть, либо его нет. Доверять и не доверять можно мнению
    По моему мнению это факт.

  17. #42
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693
    Неправильно.
    Правильно: "Насколько я знаю, это факт."
    :p
    - А что, отец, невесты у вас в городе есть?
    - Кому и кобыла невеста.

  18. #43
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046
    Originally posted by FilippOk
    Как не верю и в то, что мессер "C" догонял СБ. И речь там шла именно о мессе, севшего фашиста допрашивали республикашцы - это был Ганс кто-то там.
    "...и спросить: А почему, собссно?"(с)

    Originally posted by FilippOk
    А с какой стати немцы в Испании летали бы на Фиатах?
    Да вроде был такой короткий период, когда выяснилось, что Не.51 - это не совсем истребитель, а 109 еще в Испании не было. Одалживали у итальянцев Cr.32.
    Mortui vivos docent

  19. #44
    Мастер Аватар для LostCluster
    Регистрация
    26.06.2001
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    856
    2FilippOk:
    Ну, "верю-не верю" - это такая игра на каком-то из телеканалов Дело хозяйское, можешь не верить.

    Итак, факты:
    у bf-109B(1937) макс.скорость у земли 406 км/ч, на высоте - 463 км/ч, у bf-109C(1938) макс. скорость у земли 418 км/ч, на высоте - 468 км/ч.Теперь сравни со скоростью СБ-2: 326 у земли и 393 на высоте.Да, от тихоходных бипланов Хе-51 он уходил.
    Насчет виража я сам был удивлен.
    Однако, посмотрим цифры: у bf-109B площадь крыла - 16,4 кв.м при взлетном весе 2150, у И-16(тип 10) - 14, 54 кв.м. при взлетном весе 1750.Т.е. нагрузка на крыло 131 кг/кв.м против 120 - вроде не должен вираж быть лучше?Правда, играет роль еще располагаемая мощность, которая, впрочем, тоже лучше у "ишака".Может быть, mr. Yo-Yo это как-нибудь прокомментирует?
    Насчет вертикали как раз все понятно: движок у bf-109B 680 л.с., у И-16(10) - 750 л.с., удельная мощность 0,32 л.с./кг у bf-109B против 0,43 у И-16(10).Зато в горизонте "мессер" уже тогда "ишака" уделывал:
    463 км/ч против 385 км/ч

    Все цифры(кроме СБ - они возможно, более поздние) относятся к 1937 году(именно тогда в испании и появились bf-109B)
    Так что, выводы делайте сами...
    Крайний раз редактировалось LostCluster; 01.10.2003 в 23:05.
    Freedom Forever!
    ----------------

  20. #45
    Зоофил
    Регистрация
    21.04.2002
    Адрес
    Nsk
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,693
    Originally posted by LostCluster
    Зато в горизонте "мессер" уже тогда "ишака" уделывал:
    463 км/ч против 385 км/ч
    Ну, все же, определитесь, либо
    418 против 398
    либо
    468 против 448
    короче, 20 км/ч разницы (109С против И16тип10).
    А то "уделывал" он как-то бодро

  21. #46
    Мастер Аватар для LostCluster
    Регистрация
    26.06.2001
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    856
    Originally posted by deCore
    Ну, все же, определитесь, либо
    418 против 398
    либо
    468 против 448
    короче, 20 км/ч разницы (109С против И16тип10).
    А то "уделывал" он как-то бодро
    Да я-то бы определился, но дело не во мне.Имеют место быть разночтения в источниках: согласно "Виртуальному авиационному справочнику"(www.airwar.ru) И-16 тип 10 развивал максимальную скорость у земли 354 км/ч, на высоте(не сказано, впрочем, на какой) - всего 385 км/ч.Для мессера данные из него же.Если "оно так", то на высоте мессер имел бы преимущество в скорости 78 км/ч - весьма заметное.
    Однако, по Гугле скорости у И-16 тип 10 другие: 390 и 438(на высоте 3180).Кто прав?Судя по отзывам летчиков - все-таки Гугля, тогда разница скоростей получается 16 км/ч у земли и 25 на высоте - действительно, несущественно.

    Теперь насчет виража, цитата из того же Гугли:
    В феврале 1937 г. в Испании появились первые серийные «Мессершмитты» Bf-109В-1, а несколько позднее — Bf-109В-2 и Bf-109С. Схватки с ними показали, что при почти равном вооружении эти самолеты не превосходят И-16 в скорости, уступают ему в скороподъемности, но имеют преимущество на виражах. Bf-109 выполняли установившийся вираж при отклоненных закрылках на скорости 170-180 км/ч, а И-16 — на 220 -240 км/ч, и радиус виража у него получался больше. В целом по сумме боевых качеств эти машины были близки.
    Оказывается, все просто: немцы уже тогда читили на закрылках!
    Вот такие дела...
    Крайний раз редактировалось LostCluster; 02.10.2003 в 23:11.
    Freedom Forever!
    ----------------

  22. #47
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    Originally posted by LostCluster
    2FilippOk:
    Ну, "верю-не верю" - это такая игра на каком-то из телеканалов Дело хозяйское, можешь не верить.

    Итак, факты:
    у bf-109B(1937) макс.скорость у земли 406 км/ч, на высоте - 463 км/ч, у bf-109C(1938) макс. скорость у земли 418 км/ч, на высоте - 468 км/ч.Теперь сравни со скоростью СБ-2: 326 у земли и 393 на высоте.Да, от тихоходных бипланов Хе-51 он уходил.
    Насчет виража я сам был удивлен.
    Однако, посмотрим цифры: у bf-109B площадь крыла - 16,4 кв.м при взлетном весе 2150, у И-16(тип 10) - 14, 54 кв.м. при взлетном весе 1750.Т.е. нагрузка на крыло 131 кг/кв.м против 120 - вроде не должен вираж быть лучше?Правда, играет роль еще располагаемая мощность, которая, впрочем, тоже лучше у "ишака".Может быть, mr. Yo-Yo это как-нибудь прокомментирует?
    Насчет вертикали как раз все понятно: движок у bf-109B 680 л.с., у И-16(10) - 750 л.с., удельная мощность 0,32 л.с./кг у bf-109B против 0,43 у И-16(10).Зато в горизонте "мессер" уже тогда "ишака" уделывал:
    463 км/ч против 385 км/ч

    Все цифры(кроме СБ - они возможно, более поздние) относятся к 1937 году(именно тогда в испании и появились bf-109B)
    Так что, выводы делайте сами...
    Маленький нюанс - не стоит, говоря о скороподъемности, прямо сравнивать нагрузку на мощность. Скороподъемность - это V*(T-D)/g/m. V - скорость набора высоты, T- тяга (пропорциональна мощности 0.8*N/V), D - сопротивление, которое, в свою очередь, равно mg/K. Итого: V*(0.8*N/V/m - g/K) = 0.8*N(л.с.)*736/m/g - V/K.

    А вот второй член - это забавная штука У мессера К на 20% больше... а у ранних мессеров скорость набора к Ишаковой какая?
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  23. #48
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217
    Originally posted by Yo-Yo

    А вот второй член - это забавная штука У мессера К на 20% больше...
    Угу, вот только m у него на 25% больше.

    Originally posted by Yo-Yo

    а у ранних мессеров скорость набора к Ишаковой какая?
    И какая у ранних мессеров скорость набора к Ишаковой была?





    К началу тридцать седьмого года положение на Центральном фронте существенно изменилось в пользу республики. Мадрид выстоял в жестоких осенних боях. Центральный фронт окреп, стабилизировался. Усилиями республиканских частей были достигнуты явные успехи, и, если бы мятежники полагались только на свои силы, они были бы обречены. Но гитлеровская Германия и Италия с Муссолини во [60] главе прилагали все силы, чтобы спасти военный престиж фашизма, и с молчаливого согласия правительств крупнейших западноевропейских стран открыто и беспрепятственно увеличивали и увеличивали военную помощь мятежникам.

    Фашистская авиация накапливала силы. В воздухе у них появился новый немецкий истребитель "Мессершмитт-109". Этих машин мы еще не знали. Фашистская пропаганда наделала много шума вокруг "мессершмиттов". Истребитель, если можно было верить противнику, не имел себе равных.

    Новое оружие всегда интересует профессионального бойца. Но если свой самолет летчику можно испытать в тренировочном полете, то чужой — только в бою. Поскольку же речь шла о новом истребителе противника, интерес с нашей стороны к нему был повышенный. Слухи о "мессершмиттах" раздражали, как раздражает незнание. Требовался "контрольный опыт". Такой случай неожиданно представился Сергею Черных.

    В тот день я был в Алькале и первый бой с "мессершмиттом" наблюдал вместе с товарищами из группы И-16. Помню, как из Мадрида сообщили о появлении истребителя неизвестного типа. Мы сразу поняли, что речь идет о "мессершмитте". Машина Черных была готова к полету, он моментально поднялся в воздух, а на земле для него выложили стрелу из полотнища, указывая направление.

    Черных перехватил "мессершмитт" уже почти над самым аэродромом. К общему удивлению, фашист вовсе не хотел вступать в поединок, хотя видел, что его преследует всего один И-16, и прибавил скорость. Но удирать тоже надо осмысленно. Если бы немец продолжал оставаться в горизонтальном полете, то скорее всего, он бы добился своего и ушел, потому что скорость у "мессершмитта" была большей, чем у И-16.

    Но, по всей вероятности, он плохо знал тактико-технические данные нашего истребителя. То ли не знал, то ли перепугался сверх меры, но только вместо того, чтобы принять, казалось бы, самое простое и естественное решение, он неожиданно полез за спасением вверх. В этом была его первая ошибка.

    На вертикалях с И-16 шутки плохи. А с Черных — плохи вдвойне, потому что Сергей прославился у нас как летчик, в совершенстве овладевший искусством воздушного боя на вертикалях. Мощный мотор И-16 позволял ему быстро набирать высоту. Причем И-16 лез вверх по внутренней стороне дуги, описываемой "мессершмиттом". Этого немец [61] тоже не учел. Словом, Черных быстро догнал его, но атаковал неудачно и промахнулся.

    Нам стало досадно. У немца появился шанс на спасение, Однако, в этот самый момент фашист с непонятным упорством снова полез на вертикаль. Тут уж Сергей был точен: он бил с близкой дистанции. "Мессершмитт" на наших глазах начал разваливаться в воздухе. Обломки его упали неподалеку от Алькалы, и мы ходили их смотреть.

    Надо ли говорить, что результат "контрольного опыта" вполне нас удовлетворил, хотя нам стало ясно, что: "мессершмитт" — противник серьезный. Сравнивать его с "хейнкелем" или "фиатом" было бессмысленно — он был намного сильнее старых истребителей. Скорость и вооружение — от этого никуда не денешься. Но драться с "мессершмиттом" можно было вполне: он явно был слабоват на вертикалях. Что же касается наших И-15, то их положение, конечно, усложнилось. Однако спасением И-15 по-прежнему оставалась ее необычайная маневренность. В бою на виражах И-15 мог зайти в хвост любому из существовавших тогда самолетов, и мы на это рассчитывали.

    Черных сбил первый "мессершмитт" на нашем участке фронта. Вполне вероятно, что это вообще был первый сбитый "мессершмитт". Шумиха о неуязвимости нового немецкого истребителя несколько поубавилась. Но мы чувствовали, что противник готовится к серьезным боям.


    Захаров Георгий Нефедович
    Я — истребитель
    Крайний раз редактировалось badger; 03.10.2003 в 03:09.

  24. #49
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217
    Originally posted by LostCluster
    у И-16(тип 10) - 14, 54 кв.м. при взлетном весе 1750.
    А откуда взлётный вес в 1750 кг для Тип 10?
    У Маслова - 1716
    У Шаврова - 1715

    (см таблицы)
    Крайний раз редактировалось badger; 03.10.2003 в 03:22.

  25. #50
    Инструктор
    Регистрация
    15.07.2001
    Адрес
    Tallin, Estonia
    Сообщений
    2,217
    Originally posted by LostCluster
    Теперь сравни со скоростью СБ-2: 326 у земли и 393 на высоте.Все цифры(кроме СБ - они возможно, более поздние) относятся к 1937 году
    Просмотром тех же таблиц к Шаврову легко установаить что цифры 326 км/ч у земли и 393 на высоте 5.2 км относяться к СБ 2хМ-100, который производился в 36 году, в то время как:

    С конца 1936 г. на серийных самолетах СБ начали устанавливать двигатели М-100А в 860 л. с. на высоте 4000 м.

    Шавров В.Б История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг

    Скоростные данные же СБ 2хМ-100А следующее:

    378 км/ч у земли
    423,5 км/ч на высоте 4 км



    P.S.Кстати, самолёта СБ-2 никогда не было, был самолёт СБ 2хМ-100, обозначение же СБ-2 - есть результат ошибочного отнесения количества моторов к индексу самолёта (видимо западными исследователями)
    Крайний раз редактировалось badger; 03.10.2003 в 03:22.

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •