Цитата Сообщение от GVL224 Посмотреть сообщение
Обратная петля выполнима, правда на Як-52 http://www.youtube.com/watch?v=_hze8CBAUGg смотреть с 8:50.
Иногда на видео проскакивает прибор с перегрузкой, то я рассмотрел около "-3,5" на обратной петле.
Понимаю что скажите "это спортивно-тренировочный самолет, а не 3-х тонный истребитель второй мировой" , но всеже...
Вот-это то видео, что я искал. И возможности у Bf-109 ничуть не меньше, чем у ЯК-52. Двигатель DB гораздо лучше переносит обратные перегрузки, чем М-14. Планер крепче. Короче никаких противопоказаний нет.
Почему не видим в реале?
Во-первых-это очень неприятные перегрузки и более опасные, чем положительные (Несколько лет назад на тренировке обратного пилотажа погибла Российская девушка-пилот, мастер спорта. Потеряла сознание и упала)
Во-вторых-запасы по перегрузке что для "прочности" человека, что для прочности конструкции ЛА гораздо меньше, следовательно нужно более тонкое пилотирование на грани.
В-третьих, зачем выполнять на отрицательных перегрузках то, что можно сделать на положительных с большим успехом.

Учитывая все эти пункты мы на шоу не встречаем отрицательного пилотажа от раритетных Bf. В реальных описаниях боёв кое=где встречается, например, уход Хартмана, когда он из положительной перегрузки резко перекладывался в отрицательную и уходил.