- 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Вопросы ветерану:
 
 Как они поддерживали то ,что называется моральным духом?
 Как проводили свободное время,чем занимались в промежутках между вылетами,как было с питанием,ну в общем бытовые вопросы.
 Как вводилось в бой молодое пополнение в части, где служил ветеран?
 Что делалось для максимально быстрого ввода в бой новичков?
 Проводились ли тренировочные бои с опытными пилотами?
 Где, сколько и как учился летать?
 На каких типах самолётов летал?
 Сколько часов налёта на тех или иных типах?
 На каких участках фронта пришлось воевать ("боевой путь")?
 Интенсивность вылетов и от чего она зависела?
 Его воинские звания?
 Сколько и кого сбил?
 Был ли сбит сам?
 Пусть, по возможности, опишет или в общем охарактеризует хотя бы несколько типичных вылетов, боёв?
 Попробуйте прояснить ситуацию по поводу зачёта сбитых самолётов и всё что этому сопутствует?
 Какой советский истребитель лично ветеран считает лучшим до 43 и после 43 годов?
 Какую модификацию Вы считаете самой приятной в пилотировании?
 Какую модификацию Вы считаете самой сильной по вооружению?
 Какую модификацию Вы считаете самой маневренной?
 Какую модификацию Вы считаете самой удачной по совокупности качеств?
 Приходилось ли Вам летать на самолетах противника, если да, то как вы их оцениваете с точки зрения летчика?
 Как производилось подтверждение побед, практиковалась ли в Вашем подразделении система баллов за уничтожение самолетов разных типов?
 Какие немецкие истребители русские пилоты считали самыми опасными?
 Сбивали ли ветерана? Если да, то при каких обстоятельствах (если можно, описать этот бой подробнее)?
 Встречал ли он в небе ТБ3 - его впечатления?
 
 Какие режимы управления винтом применялись в крейсерском полете и в воздушном бою, чем вызвалась необходимость применения того или иного режима?
 Как был конструктивно исполнено ручное управление шагом винта и насколько удобно было им пользоваться?
 Насколько быстрой была реакция винта на управляющее воздействие в ручном режиме?
 Каковы были режимы оборотов и наддува двигателя реально использовавшиеся в крейсерском полете и в воздушном бою?
 Как влиял тот или иной режим оборотов на перегрев или ресурс двигателя?
 Возможна ли была авария (перекрутка) двигателя в горизонтальном полете при неправильной установке шага винта в ручном режиме?
 Каков порядок включения/выключения и режимы использования систем форсажа?
 Усиливалось ли дымление двигателя при использовании систем форсажа?
 Какова была стойкость двигателя и его систем (масляной, питания, охлаждения) к перегреву и боевым повреждениям, как долго мог работать двигатель при повреждении той или иной системы?
 Каков был средний ресурс двигателей разных модификаций, и как часто производилась их замена в условиях регулярных полетов?
 Насколько сильно мешало пламя из выхлопных патрубков при ночных полетах?
 Какова была стойкость отдельных элементов планера и управления к боевым повреждениям и грубым посадкам?
 Каков был средний срок службы самолета в мирных и боевых условиях?
 Сколько времени занимала подготовка самолета к боевому вылету?
 Как хорошо и на какие дальности работала радиосвязь?
 Какова была стойкость бронеспинки, бронезаголовников и бронестекол на разных модификациях советских самолётов к пулям, снарядам и осколкам различных типов и калибров?
 Какие типы парашютных систем использовались и какова была высота безопасного покидания самолета?
 Как управлялись и как использовались закрылки на режиме взлета?
 Каково было поведение неподвижного самолета при даче газа вплоть до полного при заторможенных колесах?
 Какова была устойчивость самолета на этапе разбега?
 Каковы были действия органами управления и режимы двигателя на взлете?
 На каких режимах (скорость, обороты, наддув) осуществлялись набор высоты, крейсерский полет, снижение?
 Могли бы Вы описать порядок действия органами управления при выполнении различных фигур пилотажа?
 Использовались ли закрылки в воздушном бою?
 Каковы были штопорные характеристики самолета (устойчивость к сваливанию, предсрывная тряска, характер штопора, склонность к плоскому штопору, запаздывание при выводе, действия органами управления при вводе и выводе из штопора)?
 Применялся ли штопор как боевой прием?
 Насколько опасным было затяжное пикирование на высокой скорости?
 Как и на каких режимах (скорость, высота круга, удаление от аэродрома, последовательность и направления разворотов, моменты выпуска шасси, закрылков, направление внимания, режим управления винтом) Вы предпочитали производить заход на посадку в боевых условиях?
 Какова была скорость и высота начала и окончания выравнивания?
 Как производилось управление самолетом (рулями, наддувом, винтом) на этапе выдерживания и касания?
 Как удобнее было сажать самолет: на две или на три точки?
 Какова была устойчивость самолета на пробеге?
 Когда начиналось торможение, насколько сильной была склонность самолета к капотированию на торможении?
 Как производилась экстренная посадка и посадка поврежденного самолета?
 Какие особенности имела вынужденная посадка и посадка с отказавшим двигателем?
 Какова Ваша сравнительная оценка эффективности и средний расход боеприпасов различных пулеметов и пушек по воздушным и наземным целям разных типов?
 Какова была надежность вооружения?
 Как Вы оцениваете летные качества самолета с подкрыльевыми пушками?
 Какова была доля самолетов оборудованных подкрыльевыми пушками и бомбодержателями относительно общего количества в Вашем подразделении?
 Какие типы бомб применялись в боевых условиях?
 На какие дальности производилась пристрелка оружия и практиковалась ли индивидуальная пристрелка под требования летчика?
 Какие задержки можно было выставить на взрывателях бомб?
 Насколько заметным (в том числе из кабины) было дульное пламя пулеметов и пушек и затрудняло ли оно стрельбу днем?
 Какого цвета были трассеры и дымовые следы у различных типов оружия и как хорошо они были заметны?
 Насколько сильно сказывалась отдача оружия различных типов на точности стрельбы?
 
 По поводу тактики:
 Как много боевых вылетов совершалось в Вашем подразделении в среднем в течение суток на различных этапах войны?
 Как хорошо Вы были информированы о противодействующих подразделениях воздушных сил противника (номера частей, места базирования, имена и звания командного состава, вооружение, позывные, тактические номера и окраска самолетов)?
 Использовалось ли прослушивание радиопереговоров противника непосредственно в полете?
 Практиковалось ли наземными службами наблюдения предупреждение советских летчиков о появлении в воздухе наиболее опасных летчиков-асов противника?
 Как часто использовались истребители для действий по наземным целям (штурмовка, бомбардировка) в Вашем подразделении?
 Какие типы наземных целей приходилось атаковать чаще всего?
 Как производилась атака наземных целей (обнаружение цели, скорость и высота начала атаки, действия сектором газа и шагом винта, прицеливание, дальность открытия огня, высота сброса бомб, высота и скорость выхода из атаки, противозенитное маневрирование, повторный заход)?
 Как Вы предпочитали производить атаку воздушных целей (ракурс атаки на разные типы самолетов, выбор точки прицеливания, дальность открытия огня, выход из атаки)?
 Насколько серьезную опасность, по Вашему мнению, представляли стрелки бомбардировщиков?
 Какие маневры помогали избежать поражения от стрелков?
 Как производилась атака с превышения (пикирование, сближение и прицеливание, момент открытия огня, выход из атаки)?
 Какие приемы Вы использовали для выхода из боя и отрыва от противника?
 Как производилось сопровождение бомбардировщиков, осуществлялась ли радиосвязь бомбардировщиков с эскортом?
 Как производилась атака строя бомбардировщиков?
 Поощрялось ли в Вашем подразделении использование нестандартной, индивидуальной тактики, какова была Ваша излюбленная тактика, маневры и тактические хитрости?
 На какую тактику делался упор при обучении летчиков-истребителей, как Вы оцениваете уровень подготовки летных кадров на разных этапах войны?
 Практиковались ли вылеты с неполной заправкой для облегчения самолета?
 Насколько широко применялись подвесные баки?
 Перенимали ли советские пилоты какие-либо тактические приёмы у немецких или союзнических пилотов?
 Соответствует ли истине утверждение о том, что ведущий, потерявший своего ведомого, сам переходил в ведомые?Какова в их части была наиболее распространённая тактика борьбы с немецкими бомбардировщиками? Со штурмовиками?
 
 
 
 
 
 
 
				
				
				
					
						Крайний раз редактировалось Grom44; 08.10.2003 в 18:14.
					
					
				 
 
 
 
 
 
	
	
	
	
	
	
	
	
	
		
		
			
				 Ваши права
				Ваши права
			
			
				
	
		- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-  
Правила форума