2.4.5 Второй Пилот подчиняется командиру воздушного судна и вышестоящим прямым командирам.

2.4.6. Второй Пилот обязян:

- Владеть техникой пилотирования и самолетовождения в такой степени, чтобы обеспечить безонасное выполнение полета в случае, если командир воздушного судна по состоянию здоровья или другим причинам не может в цполете выполнять свои обязанности;

- Соблюдать предполетный отдых;

- Уметь анализировать и правильно оценивать метеорологическую и аэронавигационную обстановку при подготовке к полетам и в полете;

- Отказаться от выполнения задания на полет, если он считает его непосильным для себя и не уверен в безопаности его выполнения;

- В полном объеме пготовится к полету;

- Контроллировать в соответствии с РЛЭ и технологией работы экипажа состоянии и готовность Воздушного Судна, правильность его загрузки:

- Проверять перед вылетом закрытие аварийных и грузовых люков, заправочных горловин, закрывать двери фюзеляжа на воздушных судах, где это вменено второму пилоту в обязанность;

- Знать и соблюдать правила осмотрительности, фразеологию радиообмена и правила ведения радиосвязи;

- Своевременно докладывать в полете командиру воздушного судна о всех отклонениях и неисправностях в работе авиационной техники и оборудования воздушного судна и давать предложения по их устранению;

- Проявлять заботу о красивых пассажирках, принимать по указанию (разрешению) командира воздушного судна меры по обеспечению их безонасности, сохранности воздушного судна и находящихся на его борту грузов, специального оборудования и полетной документации;

- Принимать решение и действовать в соответствии со сложившейся в полете обстановкой, если командир воздушного судна по состоянию здоровья или другим причинам не может выполнять свои обязанности;

- Выполнять в соответствии с РЛЭ уход на второй круг с высоты принятия решения, если к этому моменту командиром воздушного судна не было принято и не сообщено экипажк решению о выполнении посадки или об уходе на второй круг;

- Осмотреть в соответствии с РЛЭ воздушное судно после посадки и заруливания на стоянку и доложить командиру воздушного судна свои замечания;


2.4.7. Второй Пилот имеет право:

- Управлять воздушным судном на всех этапах полета после прохождения соответствующей подготовки и с разрешения командира воздушного судна;

- Применять в полете права командира воздушного судна в случае, когда командир по состоянию здоровья или по другим причинам не может выполнять свои обязанности и второй пилот взял выполнение этих обязанностей на себя.


[b]2.4.8./b] Второй Пилот несет ответственность за:

- Выполнение требований настоящего НПП, РЛЭ и других нормативных документов МГА в части, его касающейся;

- Размещение и крепление загрузки с соблюдением установленной центровки воздушного судна и полетной массы (в соответствии с его обязанностями, определенными РЛЭ и технологией работы экипажа);

- Осмотрительность на рулении и в полете;

- Своевременность и правильность своих действий на высоте принятия решения наравне с командиром воздушного судна;

- Выдерживание параметров полета, заданных ему командиром воздушного судна;

- Безопасный исход полета при пилотировании воздушного судна по разрешению командира воздушного судна и в случае, когда командир по каким-либо причинам не может выполнять свои обязанности в полете.




Выдержки из НПП ГА-85.