Originally posted by deCore
Оно проще из-за угла 90 или из-за маленькой скорости?
Из-за угла, прежде всего.

Originally posted by deCore
Если из-за угла, хочу обратить внимание, что в описанных мной случаях обе фигуры выполнялись не вертикали, только скорость начала выполнения отличалась.
Да, но если я Вас правильно понял, то в одном случае угол был около 70 градусов, а в другом -- 90? В данном случае разница существенна, потому и фигуры имеют разное название ("разворот на горке" vs. "разворот на вертикали").

В РЛЭ к тому же Як-52, к примеру, ни та, ни другая не описаны.

Originally posted by deCore
На сколько я понимаю, в течении этих промежутков пилот не должен "удерживать" самолет рулями?
Зависит от самолета и от ситуации. В обычном штопоре на Як-52 рули нужно держать на ввод до самого вывода, иначе он выходит самопроизвольно. Хотя, если делать больше 2-ух витков, то не знаю, не пробовал

Originally posted by deCore
Хм... может есть связь?...
О том и разговор