Ранверсман выполняется на максимальной скорости горизонтального полета. Сделать горку под углом 60-80°. Достигнуть скорости 200-240 км/час, плавно дать ногу в сторону желаемого поворота, ручку немного от себя и в сторону, противоположную разороту, для предотвращения переворота самолета на спину.
Самолет свалится на крыло и перейдет в пикирование. После разворота самолета на 90° начать убирать газ с таким расчетом, чтобы к моменту перехода в пикирование газ был полностью убран.
При четком соблюдении выделенных условий получается, ИМХО, вовсе неплохой ранверсман.
Трек гляну, спасибо. Только я не понимаю, из какого РЛЭ ваша цитата? Привожу из РЛЭ по Ла-5ФН, что есть у меня (по-моему скачено с airwar.ru).
Originally posted by Maverick63 При приближении угла горки к 90° получается хаммерхед (каковой мы и наблюдаем на Вашем треке). При слишком поздней или недостаточной даче педали происходит сваливание - не хватает энергии на опускание носа.
Вот при "слишком поздней" педали он, как-раз, бодренько переворачивается, роняя нос. А при "нормальной"- он первую часть разворота (градусов до 70-80) выполняет довольно быстро, а далее, когда, казалось бы, он дожен ронять нос даже без соответствующей педали (см., кстати, пост Tango) он начинает набирать скорость и дальнейший разворот (независимо от газа) выполняется медленно и печально.
Originally posted by Maverick63 Чем положе горка - тем больше времени занимает разворот. Разворот также затягивается при позднем убирании газа.
И еще - по моим наблюдениям, не все джойстики одинаково джойстики. На старой "палке" с педалями на вращении РУС я не мог добиться ранверсмана ни при каких условиях - из-за недодачи педали .
Ну, на свой Х.45 в плане пилотажа я не жалуюсь. Все оси отрабатываются полностью, без рывков, дрожания и т.д.