Originally posted by Tango
В том-то и дело -- в положении "на ноже" (крен 90 и 270 градусов) самолет стремится опустить нос. Даже в простой горизонтальной бочке при скорости около 180 км/ч на том же Як-52 его в указанных положениях необходимо поддерживать соразмерной дачей "верхней" педали. Аналогично, в вираже с креном 60 градусов, например, во избежание опускания носа необходимо либо поддерживать самолет педалью, противоположной крену, либо создавать перегрузку в вираже.
А установившийся вираж возможно выполнить совсем без педали, и чтобы шарик по центру?

Originally posted by Tango
Поэтому опускание носа в "развороте на вертикали" происходит в завершающей части фигуры самопроизвольно, а в случае с "разворотом на горке" -- для этого необходим наддув, что часто и служит предпосылкой к попаданию в плоский штопор.
Но по РЛЭ, наддув положено убирать?!...