-
Итак, продолжение:
О налете в училище и качестве пополнения - Петр Леонтьевич сказал, что налет в училище был очень недостаточным, по приходе в полк его неделю вывозили на ознакомление с районом полетов и поставили на боевые вылеты- говорит, каких-то особенных тренировок с новичками в полку не проводилось, однако боевые летчки повышали свое мастерство - и тренировочные вылеты были, и (как я писал выше) учебные бои с мессером. Летали - парами. Воздушные бои проходили малоорганизовано, однако, как ни странно, потери в полку были сравнительно небольшими - после возвращения из училища в полк он застал многих старых знакомых пилотов. Летали, говорит, много. Иногда и несколько боевых вылетов в день делали, но на напряженность полетов сильно оказывали влияния погодные условия- в тех местах, по его словам крайне редко весь день была идеальная погода. Бои проходили в основном на средних высотах- от 1500м до 3500-4000м.
Живучесть "Ишака" оценивал, как хорошую. С одного попадания,говорит, не сбивался, держал повреждения.
В 1944 году полк перевели на Кобры - Ишаки они сдали и достаточно быстро переучились на Р39. Коброй он был очень доволен, особенно отмечал мощное вооружение- говорит - при попадании снаряда в плоскость оставалась дыра, в которую спокойно мог пролезть человек. На вопрос, мог ли "лаптежник" выдержать восемь попаданий снарядов кобры, рассмеялся и спросил, откуда я это придумал-сказал, что для Ю-87 всегда хватало одного снаряда. Когда я сослался на мемуары руделя, сказал, что это- полнейший треп. Их полк сталкивался с пикировщиками- сбивались, по его словам, легко. Когда блокада была окончательна снята, их полк перебросили на Черное море, в Одессу. Они сопровождали бомбардировшики в налетах на Констанцу - в одном из таких вылетов он был сбит - в воздушном бою- он сбил немца и тут же сам был сбит истребителем. Прыгал над морем (тк они были флотскими летчиками, в экипировке был спасжилет и надувная лодка), вылез в лодку и сидел с пистолетом, гадая кто придет на помощь- в случае, если его подберут немцы, собирался застрелиться. Его подняла наша ПЛ. В конце 44 года полк вывели с фронта, "кобры" они сдали на консервацию, а сами были отправлены в Красноярск, где они получили Р63 "кингкобра". После переучивания их полк был переведен на Дальний Восток, где их полк принимал участие в войне с Японией-они сопровождали бомбардировщики,но для истребителей работы не было - японских самолетов в воздухе они не встречали. На кингкобре он отлетал 5 лет (после войны оставался на Дальнем Востоке). На боевом счету ветерана в итоге - 6 самолетов - по типам сказал, и истребители были, и бомбардировщики.
По моральной обстановке в полку - говорит, было постоянное стремление бить немца, причем подчеркнул, что именно не порыв, а постоянное чувство. Рассказывает, что в полк привозили сбитых немцев, они на них смотрели, как на врагов -никаких других эмоций они не вызывали (что нам с ними, целоватся надо было,что-ли?-его слова).
После боевых вылетов 100грамм- обязательно, говорит, напряжение после боя хорошо снимало, с пьянством это не имело ничего общего, даже возмутился. Пилот после боя, говорит-сплошной комок нервов, и без наркомовских нельзя было- на поле сдавали машину техникам -и в столовую шли, там все и происходило
во время обеда.
to be continued
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума