???
Математика на уровне МГУ

Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123
Показано с 51 по 57 из 57

Тема: Boeing провела испытания

  1. #51
    Добрый хозяин Аватар для CoValent
    Регистрация
    01.11.1997
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    57
    Сообщений
    19,336
    Images
    34

    Re: Boeing провела испытания

    Почему бредом?... К тому все и идет...
    Валентин "CoValent" Логинов

    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero



    Правила тут, термины тут, модераторы тут.

  2. #52
    Just a Dev
    Регистрация
    08.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,295

    Re: Boeing провела испытания

    quote:

    Originally posted by -=Cy-37=-:
    Ребят, уже в который раз уходим от темы по причине демагогии...
    Понятно, что реальная беспилотная война - дело очень отдаленного будущего. Но вот что мне представляется более... актуальным, что ли, так это не БПЛА, а ДПЛА. Представляете, человек сидит в тепле и уюте, не испытывая никаких перегрузок в шлеме виртуальной реальности, практически, можно сказать во Фланкер летает , а где-то в горах летит штурмовик, управляемый им, и выполняет боевые задачи. В самом деле, что мешает сделать самолет с управлением по принципу Предатора, на базе, скажем, Су-39? Сделать ЭДСУ, "вынуть" бронированную "ванну", вместо фонаря установить турель с камерой кругового обзора, а что касается пилота, то ему надо сделать.... ОЧЕНЬ классный симулятор. Со всеми приборами, 3D-звуком и т.д. Представляете, каким легким тогда будет обучение? Сажаете пилота такого самолета в тот же симулятор, только реальный самолет не летит, а генерируется его компьютерная модель. При современном уровне графики вполне можно добиться качества, максимально приближенного к видео. Вот только одна проблема... Канал управления таким ДПЛА должен быть неимоверно помехозащищенным... Только не называйте все это бредом. Пожалуйста. Подумайте, что можно еще придумать.

    И сразу появляются проблемы, на мой взгляд, пока неразрешимые:
    1) Невозможность обеспечить круговой непрерывный обзор хотя бы в радиусе 180 градусов (условно скажем в горизонтальной плоскости). Техника не позволяет.
    2) ... даже если техника позволит, то изображение будет местами сильно искажено.
    3) Слабая контрастность изображения и отсутствие стереоэффекта, что затрудняет опознание целей и ориентировку в пространстве. Существующие образцы кажется не обладают ни нужным разрешением картинки, ни приемлемым весом.
    4) Пока что самым надежным "сенсором" летчика (особенно в экстремальной ситуации) остается его "пятая точка". Предложить что-либо адекватное взамен - ИМХО это Нобелевка как минимум.
    5) Отсутствие пилота в кабине предполагает наличие надежных многократно резервируемых каналов связи, столь же надежного автопилота и точных систем собственной навигации (например, для того чтобы вернуть аппарат на базу в автоматическом режиме). Ну и конечно аппаратус должен быть напичкан сенсорами.
    И вот представьте - малейший осколок, да просто помехи, могут вывести из строя часть сенсоров или связь.
    5) Учитывая все выжесказанное, стоимость такого аппарата весьма высока, а эффективность... это смотря КАКИЕ задачи и в КАКИХ условиях решать.

    А вообще для некоторых целей - тактическая разведка, штурмовка слабозащищенных целей и т.п. наверное он подходит идеально.
    Тут кстати и психология - оператор на земле, чувствуя себя в безопасности, может предпринимать более смелые и непредсказуемые шаги для выполнения задачи. А с другой строны, известно, что в экстремальной ситуации (когда очко поигрывает), человек может сделать то до чего, сидя в кресле перед кучей мониторов, он никогда не додумается.
    Eagle Dynamics Dev Team

  3. #53
    Just a Dev
    Регистрация
    08.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,295

    Re: Boeing провела испытания

    quote:

    Originally posted by -=Cy-37=-:
    г) Беркут-то по идее круче F-22 в 10 раз, только довести чуть-чуть.

    Попробую с тобой не согласиться. У этих двух самолетов совершенно разные идеи.

    Беркут - это инициативная разработка ОКБ Сухого на тему улучшения маневренности и прочих характеристик истребителя благодаря использованию крыла обратной стреловидности.
    Сейчас вроде бы уже ясно, что двигатель с изменяемым вектором тяги дает заметно бОльший выигрыш в маневренности. Вот правда остальные характеристики, при прочих равных условиях, либо не улучшаются, либо ухудшаются (насколько - не знаю).
    F-22 - здесь все подчинено теме Stealth. Ну и конечно концепция "интеллектуальной" боевой машины тоже присутствует.

    Это по части "идей" заложенных в эти два самолета. Заметь ни тот, ни другой истребителями не называю - один никогда им не станет, а другой... с такой стоимостью он похоже станет музейным экспонатом так и не дойдя до амовских ВВС.

    Сравнивать эти две машины, ИМХО, просто некорректно.
    Eagle Dynamics Dev Team

  4. #54
    Курсант
    Регистрация
    03.09.2001
    Адрес
    Toronto, Canada
    Сообщений
    148

    Re: Boeing провела испытания

    Ne dumaju, chto Remote-Control pojdet na boevoj mashine -- slishkom mnogo informacii dlya peredachi. Sovremennye programmy vpolne sposobny adaptirovat'sya k izmenyajuschimsya usloviyam (pol kryla otstrelili, naprimer). Ne zabyvajte, chto AI samoobuchaetsya -- kazhdyj sbityj drenolet nauchit kak nenado delat'. V rezul'tate, IMHO, AI dostignet urovnya vyshe srednego pilota. Da ace-pilot skoree vsego zavalit takoj apparat, no dlya pilotov poslabee vstrecha s _gruppoj_ takih apparatov budet letal'na (20g dlya zheleznyh mozgov nesmertel'no).
    V takih usloviyah podgotovka novyh letchikov budet problemoj, v zheleznye zhe mozgi ves' opyt predshestvennikov zagruzitsya za sekundy (nu mozhet byt' chasy).

  5. #55
    German40
    Гость

    Re: Boeing провела испытания

    Welcome to the future


    [ 30-05-2002, 10:06: Сообщение отредактировано: German ]

  6. #56
    Пилот
    Регистрация
    17.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    612

    Re: Boeing провела испытания

    Добавление к теме о беспилотниках

    АВИАСТРОИТЕЛИ США ПРИСТУПИЛИ К СОЗДАНИЮ ВЕРТОЛЕТА БУДУЩЕГО/Коммерсант/
    29 мая стало известно, что в США приступили к созданию боевого вертолета нового
    поколения. Предполагается, что этот беспилотный аппарат станет основным
    элементом боевой авиации Армии США будущего.
    Как сообщили крупнейшая в мире вертолетостроительная корпорация Sikorsky
    Aircraft и один из ведущих подрядчиков Пентагона - аэрокосмическая корпорация
    Reiteon, они объединили усилия для разработки концептуальной
    модели "беспилотного боевого роторного аппарата" по заказу Агентства
    современных исследовательских проектов в области обороны.
    По данным ИТАР-ТАСС, в задачу команды разработчиков на первом этапе входит
    проектирование концептуальной модели новой машины, изучение ее эффективности и
    оценка стоимости проекта.
    Бороться и искать, найти и не сдаваться!

  7. #57
    kalitseff
    Гость

    Re: Boeing провела испытания

    2 Olgerd:

    Не хочу превращать этот топик в очередной "заочный бой" Беркута и F-22, но замечу 2 факта. Во-первых, неизвестно, как будет летать наш истребитель пятого поколения (и насколько он будет похож на С-37 (рановато его Су-47 назвали...)) со всеми штатными системами. А во-вторых, F-22 - это гораздо более компромиссный самолет (маневренность/заметность), чем, скажем его бывший соперник по конкурсу YF-23, вот на последнем действительно "все подчинено стелсовости", про F-22 я бы так не говорил.

    Интересное высказывание по поводу перегрузок - действительно, можно будет сделать аппарат выдерживающий колоссальные перегрузки, ведь даже на самолетах четвертого поколения ограничение по перегрузке - физические возможности пилота. Но вот то, что компьютер сможет быть лучше среднего пилота, немного поучившись - омневаюсь, однако. Одинаковых боев не бывает!

Страница 3 из 3 ПерваяПервая 123

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •