-
Originally posted by Maxxxx
От предложения "КПД винта умножить на нагрузку на мощность" мое гумманитарное сознание скручиваеться в жгут и впадает в депрессию.
Пордон, на самом деле нужно "КПД винта разделить на нагрузку на мощность"
Originally posted by Maxxxx
А говорил я о тяговооруженности, а не о энерговооруженности. Не путай меня!
Лирическое отступление для гуманитариев.
Параметры тяговооруженность (не вижу разницы с энерговооруженностью) и нагрузка на мощность характеризуют ускорение самолета, которое может придать ему двигатель, его "динамику разгона", только с разной степенью приближения.
Нагрузка на мощность = масса / к-во лошадей, то есть сколько килограм несет на себе каждая лошадь. Чем меньше- тем ей легче и лучше разгон (ну и прочие параметры, но они сильнее зависят от аэродинамики). Если мы захотим узнать наоборот, сколько лошадей приходится на один кг., мы должны, очевидно, разделить их количество на массу самолета (то есть перевернуть дробь). Чем больше лашадей тащат один килограмм самолета, тем сильнее он ускоряется.
Тяговооруженность- это сколько Ньютонов тащат один кг живого веса. Т.к. сила каждого Исаака Ньютона значительно меньше силы одной среднестатистической лошади, то Ньютонов нужно в несколько раз больше чем лошадей чтобы с тем же ускорением тягать тот же груз (кстати, есть мнение, что усилиями одного Ньютона, если ему дать секунду времени, литровая пластиковая бутылка пива уже будет удаляться от вас со скоростью ровно 1 м/с).
Бездарные конструкторы оказались не в состоянии разместить столько Ньютонов вокруг одного самолета, по-этому безжалостно сокращают их количество путем умножения на некоторое число, называемое КПД. Это число и без того меньше 1 (по-этому, количество Ньютонов при умножении и сокращается, а не увеличивается), так еще и уменьшается с ростом скорости (некоторые из бедных старцев оказываются просто не в состоянии догнать самолет, чтобы подтолкнуть его еще чуть-чуть). Так что, чем больше скорость, тем сильнее уменьшается количество Ньютонов приходящееся на каждый килограмм (масса-то от скорости не зависит!).
Итак, зная в конце концов, сколько Ньютонов смогли ухватиться за 1 кг самолета (на данной скорости и высоте) мы можем сказать с каким ускорением они будут толкать этот килограм (а значит и весь самолет целиком, ведь каждый кг самолета надежно приклеен к соседнему заклепками).
Вот это и есть тяго-вооруженность (в те времена Ньютонов, вооруженных веревками заставляли тянуть самолет).
Имеет смысл предположить, что бездарность, как и вообще человеческая глупость, иманентна всем конструкторам в равной степени.
А значит каждый из них одинаковым образом будет уменьшать количество Ньютонов.
А значит, сравнивая сомолеты между собой, мы забываем, про КПД (он у всех примерно одинаковый), да и вообще, мы не знаем заранее, на каком режиме полета будет происхотить сравнительное боевое применение. И берем максимальное количество Ньютонов. Или соответствющее им количество лошадей. Также, мы не знаем заранее, какой запас топлива и БК останется у врагов на момент сравнительного испытания, то массу тоже берем взлетную- с полной горючкой, вооружением но без бомб.
Таким образом, мы будем сравнивать преемистость свежих самолетов на ОПТИМАЛЬНОМ для каждого из них режиме полета.
Что же это дает нам на практике?
На практике, один самолет будет выдавать максимум своих лошадей на одной высоте и скорости, а второй- на другой.
Что характерно, можно себе представить ВБ двух самолетов имеющих разную скорость. Но дело-то в том, что оптимум, скорее всего будет, как раз, примерно на одной скорости.
А вот высота оптимума скорее всего будет разной. Представьте себе БОЙ истребителей каждый из которых находится на разной высоте...
По-этому объективную картину даст нам только тяговооруженность, причем в конкретных устовиях: скорость, высота, масса.
Вот так.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума