???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 15 из 15

Тема: Взлет в тумане

  1. #1
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Взлет в тумане

    Вобщим летал сегодня рано утром IFR.
    Туман был ужасно густой видимость наверное метров 30-40. Выкатился запросил, рулежку, взлет...Взлетал краем глаза смотря в сторону на край полосы с и по приборам строго по курсу - поскольку спереди практически ничего видно не было

    Несколько минут подъема и тумана нет

    Вообщем для сравнения прикрепляю фото. Первое было сделано несколько месяцев назад возле заправки с видом на полосу (полоса перпендикулярна позиции самолета)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	super_ifr1.jpg 
Просмотров:	246 
Размер:	94.7 Кб 
ID:	9174  
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  2. #2
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Re: Взлет в тумане

    А это фото сделал сегодня перед запуском двигателя с точно того же самого места с которого было сделано фото выше



    P.S. Пожалуй мало чего приностит столько удовольствия лично для меня как такие взлеты в слепую
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	super_ifr2.jpg 
Просмотров:	248 
Размер:	28.1 Кб 
ID:	9175  
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  3. #3
    старшой... лэйтенант, я Аватар для asd
    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    302
    ты лучше расскажи как приземлялся в тумане, взлет я еще с трудом могу представить, а вот посадку...

  4. #4
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by asd
    ты лучше расскажи как приземлялся в тумане, взлет я еще с трудом могу представить, а вот посадку...
    Сесть в такой туман невозможно видимость 30-40 метров и нижняя кромка метров ~30 метров. Но взлететь вполне возможно. Двумя часами позже когда я садился назад от тумана осталась только небольшая дымка

    Ну говоря о сложности взлета то самое на мой взгляд сложное это взлетать по приборам (heading indicator) удерживая самолет педалями по осевой..Любая неосторожность или неточность и самолет может сойти с полосы тем более винтовой самолет.

    Ну а говоря в общем о посадкe в тяжелым метеоусловиях то все зависит от "минимумa" принимающего аэродрома и категории самолета. Самолеты разбиты на категории по посадочной скорости. Соответственно на тех самолетах на который я летаю посадочная скорость самая маленькая поэтому при определенных
    условиях и минимумах такому самолету будет разрешена посадка, когда все остальные более быстрые будут иметь более "высокие" лимиты для посадки..Поскольку их высокая посадочная скорость сильно влияет на высоту принятия решения, скорее всего для них аэропорт будет закрыт до более благоприятных метеоусловий Во как
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  5. #5
    Забанен
    Регистрация
    26.10.2002
    Адрес
    Полуторатысячелетний Город
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,314
    2RB

    На небольшой высоте хвостом вперед никогда не летал? Меня как-то инструктор выкатывал так - цепляет, но стремно

  6. #6
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by Das_Reich
    2RB

    На небольшой высоте хвостом вперед никогда не летал? Меня как-то инструктор выкатывал так - цепляет, но стремно
    Тэкс...
    Как говоришь хвостом вперед?
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  7. #7
    Забанен
    Регистрация
    26.10.2002
    Адрес
    Полуторатысячелетний Город
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,314
    На малой скорости против сильного встречного ветра. И ползешь задницей вперед. Весело до ужаса
    Мне еще запомнился стандартный прикол "Где же моя ручка задевалась" Но это уже не о погоде.
    Чем в Чикаго хорошо - ветер постоянный, редко когда туман увидишь на поле. В низинах есть конечно, а так - ну только когда совсем сильные перепады температуры. Кста, РБ, все виды туманов и откуда беруться без книги расскажешь? Только честно Я врядли. Надо бут пролистать талмуд.

  8. #8
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by Das_Reich
    На малой скорости против сильного встречного ветра. И ползешь задницей вперед. Весело до ужаса
    Мне еще запомнился стандартный прикол "Где же моя ручка задевалась" Но это уже не о погоде.
    Чем в Чикаго хорошо - ветер постоянный, редко когда туман увидишь на поле. В низинах есть конечно, а так - ну только когда совсем сильные перепады температуры. Кста, РБ, все виды туманов и откуда беруться без книги расскажешь? Только честно Я врядли. Надо бут пролистать талмуд.
    Получается скольжение значит вперед задницей. Хммм странное впечатление ..

    А туманы помню наизусть. Данный туман advective fog - возникает из за разности температур на суше и на воде. А есть еще radiation fog, precipitation fog, и upslope fog..
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  9. #9
    В ПВО в условиях нулевой видимости применялся "взлет по шву", т.е. самолет выкатывали на ВПП, а дальше летчик производил взлет, ориентируясь только на осевую линию ВПП, ну а дальше - наведение по приборам. После выполнения боевой задачи посадка на запасной или "кости за борт".
    Si vis pacem, para bellum

    Преследуя оленя без ловчего, лишь попусту войдешь в середину леса.
    И-ЦЗИН. Древнекитайская "КНИГА ПЕРЕМЕН".

  10. #10
    Забанен
    Регистрация
    26.10.2002
    Адрес
    Полуторатысячелетний Город
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,314
    2RB
    Малацца Кстати сказать - апслоуп тумана никогда в жизни не наблюдал. Ровно как и хитрые облака с слабопроизносимым названием Можешь при случае пару фотографий сделать как поближе к горам занесет?

  11. #11
    Форумчанин Аватар для RussAn-2
    Регистрация
    12.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    375
    2 RB

    а что это за самолет на первой фотографии и что за самолет на второй , в тумане ?
    дорогой ты наш Ан-2 - работяга, кукурузник....

  12. #12
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by RussAn-2
    2 RB

    а что это за самолет на первой фотографии и что за самолет на второй , в тумане ?
    На первой Пайпер Малибу на второй Арчер.
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  13. #13
    Старший инструктор Аватар для KiLLiR
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    3,727
    Андрей, а на твоем Арчере есть ILS?
    Мы жизнь окрыляем мечтой дерзновенной,
    Отважен и светел наш взор.
    Мы будем лететь по орбитам Вселенной,
    Себе подчиняя простор!

  14. #14
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by KiLLiR
    Андрей, а на твоем Арчере есть ILS?
    Да есть вообще все зависит не от самолета а от "начинки"
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  15. #15
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221

    Re: Взлет в тумане

    Originally posted by RB
    Вобщим летал сегодня рано утром IFR.
    Э..не совсем к месту, но расскажу.
    Как-то, когда я был ещё студентом, поехали мы с отцом в Кисловодск - на встречу с его шефом.
    Дело было зимой. Назад (в Нальчик) ехали уже в тёмное время суток. Ночь. Туман. Гололёд. Снегопад. После Пятигорска туман стал просто непроницаем. Отеу остановил машину и мы поменялись.
    Ехал я так: ориентировался по тени от фары. В том месте, где свет фары падал на обочину, метрах в 4-х был еле различимый "сдвиг фаз" (главный сдвиг был, конечно, у меня в голове) Я пристроился так, чтобы излом света правой фары (ну знаете, фары в целях предупреждения ослепления встречных отсекают луч, направляют его вниз, но не весь, а только ту его часть, что падает на сторону встречного движения. В месте "излома" световой поток начинает уходить вверх - в сторону обочины) попадал на эту "тень". И так ехал от Пятигорска до Нальчика со скоростью 80-90 км по гололёду.
    Это были самые натуральные километры страха. То тут то там виднелись стоп-сигналы стоящих, наполовину улетевших в кювет машин (в боковое окно видимость была по-лучше). Пару раз я каким-то шестым или седьмым чувством угадывал стоящие без света грузовики и объезжал их в последний момент. На всей трассе ехали только две машины - мы на нашей "восьмёрке" и сзади к нам пристроилась "шестёрка". Навстречу не ехал никто - все стояли.
    "Шестёрка" до того на меня положилась, что прозевала поворот на Грозный, и догнав меня уже в Нальчике на светофоре с нескрываемым восхищением показал мне большой палец - мол Во!, классно нас пролидировал, спросил "А где тут поворот на Грозный?" - он не заметил ни круг, ни развилку, ни пост ГАИ, ни-че-го. Как, впрочем и я
    И знаете, с тех пор, я, видимо какй-то лимит выбрал. За руль сажусь только при крайней нужде. А езду в дождь, туман просто НЕНАВИЖУ. Выгорело всё в душе. Все машины продал. А ведь как раньше любил...пока не было машины, в уме каждый день ездил - пешим по автомобильному, проговаривая и имитируя нажатия на педали и т.п. Автобус ЛИАЗ водил в 14 лет по маршруту в городе. На "Победе" рулил лет в 7-8, заводить машину научился в 5-6. А сколько с железками провозились!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •