quote:

Originally posted by borkin:

....
на счет вьетнама просто привел пример удачного использования маневренных характеристик с паршивым брэо и даже без ракет.амы сами говорили что: "пришлось вести маневренный бой на неманевренном самолете"

представь себе такую ситуацию нашего настоящего: гордо расправив крылья стая ф-22 летит на крейсерском сверхзвуке при поддержке авакса на какое-то задание. и вот некто или нечто (ядерный взрыв, с-300пму, тот же старенький миг-17 с пушкой )нейтрализует долбанный авакс а в это время на малой высоте, используя складки местности наперерез движутся миг-29 в режиме радиомолчания и без включения рлс при поддержке наземной длинноволновой рлс наведения (подкрадываясь то бишь)
....
борькин

Ну не такой уж Фантом и увалень был, по маневренным характеристикам не хуже МиГ-21 Кстати МиГ-17 могли его достать только в горизонталях. Да и Фантомы в конце войны, когда превратились в F-4E, научились пушками МиГи загонять. Просто веьтнамцы использовали единственную правильную и эффективную в той ситуации тактику засад в воздухе, ударил - смылся.

В принципе в любой боевой ситуации не исключены случайности и при удачном стечении обстоятельств, я думаю и Як-3 сможет F-22 завалить, но уповать на это не стоит. Скорее надо рассматривать ситуацию, когда с "той" стороны будет функционировать мощный информационно-ударный комплекс (AWACS + самолеты РЭБ + F-22 + JSF), а у нас стареющие А-50 + МиГ-31 + Су-27 + МиГ-29. Тут победа будет за тем кто быстрее и точнее обнаружит противника и доставит до него средство поражения. И в данном случае, достаточно очевидно, что F-22 идеальная платформа для быстрой и незаметной доставки АМРААМов в точку пуска. Без всяких БВБ. Конечно можно и в складках гор маскироваться, только вот, что делать, если горы кончатся?

Не стоит отрицать общего направления прогресса в системах отображения информации. Если во всем мире ставят ЖКИ, надо думать, что неспроста. Или они все идиоты? Кстати, ЖКИ сейчас начинают ставить сенсорные, с возможностью жать на них пальцами. Чем больше у летчика информации и чем удобнее она подается, тем больше вероятность успешного выполнения задачи.