Originally posted by Polar
2. Его личные впечатления от пилотирования Спита
Цифры и графики мне не нужны, мне нужна просто качественная оценка летчика - легок в управлении, приятен-тяжел, инертен и т.д. Такие вещи помнятся.
[Опять таки, знаю два случая перехвата на девятках у нас немецких высотных разведчиков. Может еще что было?

И еще раз - ему от всех нас - нижайщий поклон!
Это из док.фильма "Траектория полета.Спитфайр" шедшего на Дискавери. Вспоминает ветеран, летавший на Спитфайре:"Самолет был необычайно легок в управлении, можно было управлять буквально одним пальцем. Одним из его самых ценных качеств была способность планировать. Самолет мог пролететь пять километров с выключенным двигателем потеряв всего 300 м высоты."
А насчет боевого применения извините что не про спиты - помню в детстве читал одну книжку. Написал ее бывший летчик истребитель. В конце войны он летал и сбил несколько самолетов на иностранном истребителе. И назывался он - "Мустанг". Это необычное название запомнилось мне лет с 8-9, именно тогда я прочитал эту книгу. Силился вспомнить автора, но не смог.