К сожалению, нам здесь не известна предписанная для Ф-14 процедура катапультирования.Она отличается у разных самолётов и у разных типов спасательных систем.quote:
Originally posted by Roma:
Тогда почему Маверик не подождал пока штурман не притянулся к креслу ремнями.
Что значит Maverick?
Я просто хотел бы добавить, что в некоторых случаях при покидании самолёта на сверхзвуке перегрузка может кратковременно достигать в направлении грудь-спина 40 же!А вообще она знако переменная, и по направлениям приложения тоже.
В тот момент, когда отбрасывается фонарь по пилоту бьет "шумовая волна" примерно 150 ДБ!
Имеет место при этом и "ударная волна" пытающаяся оторвать лётчика от кресла примерно так, как было показано в фильме.
Не помню фамилию пилота, впервые катапультировавшегося в США на большой скорости над водой, но ему переломало ноги и руки (не зафиксировался в кресле)а не утонул он только потому,что через рот в живот под давлением скоростного напора попал воздух и его надуло, как футбольный мячик!
Всё это очень и очень неоднозначно и часто довольно неприятно, особенно для "старых" самолётов.
Бывают вообще экзотические случаи, так в СССР при испытаниях катапульты для МиГ-15 погнулся направляющий рельс, катапульту зажало, а дно кабины под ней выгорело.Самолёт с "застрявшим" испытателем катапульт, находившемся фактически в потоке, чудом посадили.