Originally posted by kvad
-что такое барражировать?
Могу ошибаться, но, по-моему, "летать туда-сюда", патрулировать район.

Originally posted by kvad
-часто в литературе пишут "ракурс 3/4" или там 1/4. Что такое ракурс в контексте рассказов про истребителей?
К сожалению, поиск не может выдавать конкретное сообщение. По-этому повторю.
n/4 - это пропорция длины проекции продольной оси (фюзеляжа) врага на прицел.
0/4 (точка) фюзеляж не виден. т.е. строго с 6 или строго с 12.
4/4 (вся длина) - фюзеляж виден полностью. Например, с 3, с 9, строго сверху или строго снизу.
2/4 (половина) - фузеляж развернут к тебе "в пол-оборота" (на самом деле, это 60 градусов).

Originally posted by kvad
-прохожу кампанию на и16. При скорости полета ишака единстренный оборонительный маневр, дающий результат против Bf-109 у меня - вираж. Как только пытаюсь применить что либо еще (особенно вертикальное) сразу догоняют и сбивают. Так что - только вираж? Или я чегото не понимаю?
Не только. У Ишака очень хорошая вертикаль.
Но его вираж- это гарантия, что бот тебя не собъет.
На вертикали, особенно когда теряется скорость и враг имеет возможность стрелять по тебе с ракурса 4/4 (ты у него в прицеле "крест" делаешь) ты, действительно, более уязвим.
По-этому если враг на хвосте, не дожидайся, пока в свече скорость потеряется, а "дотягивай" петлю. Но если враг на тебя заходит издалека, то это тебя не спасет. Вертикальные маневры хорошо идут как наступательные.

Originally posted by kvad
-в боях в онлайн очень часто закладываю так что темнеет экран и почти никогда не использую закрылки (результаты скромные - иногда сбиваю, но чаще меня). Это нормально? Или посоветуете стараться маневрировать так чтоб не чернело и почаще закрылками играться? Интересует чисто в общем - чтоб понять что надо улучшать в пилотировании ...
Потемнение (большая перегрузка) и закрытки снижают твою энергию, по-этому в е-файте ты проиграешь.
Закрылками и перегрузкой имеет смысл пользоваться в двух случаях:
1. Если надо довернуть, т.е. выиграть угол для стрельбы, пожертвовав при этом энергией. Особенно, если ее излишек.
2. Если не хочешь чтобы попали в тебя. Тем не менее, этим самым ты только слегка оттянешь свой конец, если не придумаешь ничего другого.
Применять осторожно. Например, если твой самолет хорошо набирает энергию а самолет противника-нет.
Но я не ахти какой ас, так что может кто-нить что поумнее про закрылки подскажет.
(Припоминается, что в релизе на МиГе (давно на нем не летал) только с боевыми закрылками и можно было петлю сделать).
От себя могу сказать что я постоянно применяю закрылки в пикировании- например, ЛаХХХ очень плохо слушается рулей, а на больших скоростях- вообще не слушается.
По-этому если есть риск не выйти до земли- обязательно выставляю закрылки в боевое (в боевом их никогда не клинит).