Originally posted by Yo-Yo
Одна полезная формула, которую я что-то не заметил:

N=M*n*2*Pi

крайне просто: n*2*Pi - это ПУТЬ, который проделает на радиусе 1 м за 1 с приложенная к этому радиусу сила, численно равная M. Т.е. полный аналог линейной формулы
N=F*V. Только по кругу.

Насчет того, как крутить движок.
Old_Pepper абсолютно правильно все сказал насчет того, что важен именно момент для разгона, есть только один нюанс: крутить надо чуть дальше, чем максимум момента.
Каждая передача имеет свое передаточное отношение от двигателя до ведущего колеса. Чтобы определить моменты переключения (обороты двигателя или скорость автомобиля) строят из кривой "момент от оборотов" двигателя кривые "момент на вед. колесе от скорости (оборотов колеса - диаметр-то известен). Получается несколько кривых, сдвигающихся вправо с увеличением передачи и максимумы их тоже уменьшаются. Далее понятно - когда кривая для первой передачи пошла вниз, она пересекает в определенной точке нарастающий участок для второй. Это и есть точка переключения.
При этом ускорение на любой скорости будет максимально возможным.
получается рекламный трюк мощность чисто фиговая единица даешь крутящий момент для пацаноф уравняем по крутящему моменту чиста произведение крутящего момента на единицу разгонного времени интеграл типа