???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 12 из 12

Тема: Важный вопрос по русской версии

  1. #1
    Концессионер ГэТэ
    Регистрация
    19.03.2001
    Адрес
    Moscow RU
    Возраст
    59
    Сообщений
    76

    Важный вопрос по русской версии

    Кто-нидь знает стандартные обозначения, принятые в отечественных ВВС для следующих терминов:

    lead pursuit
    pure pursuit
    lag pursuit
    lead turn
    angle off nose/tail
    Single-circle fight
    two-circle fight
    low/high yo-yo

    и прочих BFM - терминов?

    ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА не выдвигать гипотез, а дать, если есть, достоверную инфу и, по возможности, ссылку на источник. Это важно для русского мануала и трейнинг-миссий.

    Спасибо.

  2. #2
    USSR_Izverg
    Регистрация
    12.07.2001
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    52
    Сообщений
    191
    про углы (angle off nose, angle off tail) могу изложить следующее:


    1. AON- бортовой угол цели
    Бортовой угол цели - угол, заключенный между направлением вектора воздушной скорости самолета V1 и направлением на цель
    2. AOT-
    с этим сложнее. Прежде всего, надо принять во внимание, что AOT- равен углу между линией цели, и линией, обратной направлению вектора воздушной скорости цели.

    исходим из следующего:
    Курсовой угол цели - заключенный между линией цели и курсом цели (или, читаем как: между линией цели и направлением вектора её воздушной скорости.).
    Линия цели - прямая, соединяющая точку вылета с целью

    Таким образом, натыкаемся на следующее- AOT- угол, дополняющий курсовой угол цели до 180 градусов.

    Ввводим понятие Ракурс: ракурс цели-отношение видимой длины цели к ее действительной длине или синус курсового угла цели. Ракурс цели используется при стрельбе с самолета для определения угла упреждения. Практически ракурс цели определяют по проекции киля на плоскость самолета.

    За сим получаем: ракурс цели- sin. её курсового угла или cos. AOT.
    Из этого следует:
    1. AOT не имеет аналога в Российской литературе.
    2. AOT харкактеризует ракурс цели.
    Ракурс в российской (читай- советской) литературе принято измерять в четвертях. Т.е. "под 4/четверти"- цель находится точно на линии визирования и курс её строго перпендикулярен этой линии. Ну а дальше понять не сложно- меньше AOT, меньше ракурс.
    Также, как в натовской системе можно описать взаимное плоскостное положение самолётов двумя углами -AOT и AON, также в нашей надо пользоваться ракурсом цели и бортовым углом.

    Если необходимо объяснить на картинках, напиши мне на почту- я отправлю подробное объяснение. как тут чего вставлять, извините, не допираю
    точного толкования ни в одном учебнике не найдёшь, надо садиться, и рисовать.





    USSR Fighter

  3. #3
    Концессионер ГэТэ
    Регистрация
    19.03.2001
    Адрес
    Moscow RU
    Возраст
    59
    Сообщений
    76
    Супер. Огромное спасибо. На картинках объяснять нужды нет,
    все вобщем совершенно понятно из многочисленных вражьих книжек на их же вражъем языке.

    Блин, неужели нету нашего названия для йо-йо?

  4. #4
    Han
    Гость
    Гхм...
    Курсовой угол объекта (радиостанции к примеру) вроде всегда был проекцией на горизонтальную плоскость угла, заключенного между положительным направлением оси самолета и линией визирования на объект, отсчитанного по часовой стрелке. Разве не так?

  5. #5
    Han
    Гость
    Кроме того:
    Курс цели - это угол. Ну допустим - это вектор еденичной длинны, определенный угловой координатой. Но он никак не совпадает с вектором воздушной скорости в общем случае по двум причинам:

    Курс цели - угол между направлением на север и положительным направлением проекции оси самолета на горизонтальную плоскость.

    Если присутствует угол скольжения или угол атаки в вираже - то курс уже не совпадает с воздушной скоростью.
    Кроме того: вектор курса - плоский. Вектор воздушной скорости - трехмерный.

    Итак просьба:
    А можноль все тоже самое, но с приведением к одной системе координат: земной трехмерной или двухмерной.

    О то определение:
    "между линией цели и направлением вектора её воздушной скорости"
    представляет собой трехмерный (всмысле плоский, сложно ориентированный в трехмерном пространстве) угол.

  6. #6
    Han
    Гость
    2 Friday13:
    Есть: Дима Москаленко

  7. #7
    Курсант
    Регистрация
    20.04.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    143
    Originally posted by Friday13
    ........Блин, неужели нету нашего названия для йо-йо?
    Есть. Но для бытового общения, к сожалению, а не для фигуры пилотажа.
    Значение не привожу, а то Yo-Yo может обидется.

  8. #8
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    Я их все и так знаю
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  9. #9
    Старший Офицер Форума Аватар для flogger
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Moscow,Russia
    Сообщений
    2,971
    >.Блин, неужели нету нашего названия для йо-йо?

    Встречал название "высокоскоростная/низкоскоростная косая петля"..Хотя на петлю это непохоже

  10. #10
    USSR_Izverg
    Регистрация
    12.07.2001
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    52
    Сообщений
    191
    объясняю.
    1. Курсовой угол радиостанции- это действительно угол между осью самолёта и направлением на радиостанцию.
    То-же при бомбометании- курсовой угол цели - угол между осью самолёта и направлением на цель (линией цели).
    Точнее- между их проекциями на горизонтальную плоскость.

    а если уж на то пошло, и мы тут боремся за чистоту терминов, то Курсовой угол радиостанции- угол между направлением продольной оси самолета и направлением на наземную радиостанцию; отсчитывается от 0 до 360° по ходу часовой стрелки по указателю курсовых углов на радиокомпасе; измеренный курсовой угол радиостанции отличается от истинного на величину радиодевиации.

    Совсем другое дело- курсовой угол цели при воздушной стрельбе, или описании маневров. Это как я уже говорил- угол между направлением вектора воздушной скорости цели и линией визирования на цель (в случае с воздушной стрельбой- линией цели). Точнее- их проекциями на горизонтальную поверхность.
    Т.е. понятия курсового угла при описании КУ радиостанции, и КУЦ при воздушной стрельбе- абсолютно разные вещи.
    Если не доверяете мне- можете посмотреть из общедоступной литературы- скажем военно- авиационный словарь. Москва. Воениздат. Год не знаю.

    Во-2. Дальше.
    Не надо лезть туда, куда макар телят не гонял.
    Для упрощения описания взаимоположения самолётов в тактике (именно об этом и был вопрос) используют проекции соответствующих векторов и линий на горизонтальную плоскость. И делают допуск, что ось самолёта совпадает в каждый конкретный момент с направлением вектора её воздушной скорости. Может где-нибудь в намибии или гондурасе это не так, но вот в НАТО и в учебных заведениях ВВС РФ это именно так
    Дальше: курс самолёта в аэронавигации -угол, составленный одним из меридианов (компасным, магнитным, истинным) и продольной осью самолета, отсчитывается от сев. направления меридиана по ходу часовой стрелки от 0 до 360°. В зависимости от меридиана отсчета различают курсы: истинный, магнитный и компасный.
    А вот при воздушной стрельбе или в тактике-
    есть понятие курс цели -линия, проходящая через начальную точку цели и упрежденную точку. Так что это в данном конкретном случае не угол. Воениздат Военно-авиационный словарь. Посему то что было мной сказано выше- верно.

    Посему подвожу итоги, применительно к тому, о чём человек спрашивал, т.е. о том, как это всё описывать в тактике (есть такая наука и целая дисциплина):
    1. Используется плоскостная система координат. Маневр в вертикальной плоскости описывается отдельно, и как правило, изображается на соответствующем рисунке.
    Используем проекции всех линий и векторов на горизонтальную плоскость, часто - плоскость полёта цели, а не поверхность земли. В иностранной литературе часто встречается понятие- "истребитель движется в плоскости полёта цели" или " вне плоскости полёта цели".
    2. Допускаем что вектор воздушной скорости совпадает с осью самолёта и самолёт движется без скольжения с нулевым углом атаки.
    Господа, это тактика а не аэродинамика, и не навигация.
    Вопрос был- как перевести. Я на него конкретно ответил, и попытался популярно (на пальцах) объяснить почему именно так.
    Так что- AON- бортовой угол цели= угол, заключенный между направлением вектора воздушной скорости самолета V1 и направлением на цель. Москва. Воениздат. Военно-авиационный словарь.
    а AOT- величина, характеризующая ракурс. Что такое ракурс- уже писал.
    УФФФФФФФФФ....
    И не надо лохматить бабушку

    2 Flogger: Николай, не слышал тебя тысячу лет, напиши мне по почте есть разговор.
    USSR Fighter

  11. #11
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504
    2 Izverg
    Огромное спасибо.
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  12. #12
    Старший Офицер Форума Аватар для flogger
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Moscow,Russia
    Сообщений
    2,971
    2Изверг:
    Отпишу Димыч..Как только чуть разгребусь малость.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •