Изучая доступную литературу, заметил расхождения у различных авторов по-поводу винтов на Спитах Мк1. Полез на официальную страничку RAF, и в разделе история наковырял.

Обычно моего железного школьного "3-" по английскому в совокупности в автопереводом на translate.ru бывает вполне достаточно, чтобы достоверно понять что к чему. Но на этот раз не прокатило - я так и не понял что они там с винтами намудрили, то-ли оставили двушажные, то -ли вернулись к винтам одношажным.

Поэтому прошу грамотно перевести следующее.

Subsequent aircraft received three-bladed, two-position de Havilland or Rotol airscrews, with fine pitch for take-off and coarse pitch for cruising, and these were subsequently retro-fitted to the earlier aircraft.
This improved take off and climb considerably, and even later on, these were converted in the field to constant-speed propellors, removing the need for the pilot to ensure that the prop was in the correct pitch for take off!

ПЫС:
А заодно и темка про винты возникла, можно побакланить :p