Originally posted by Dim
Сильно сказано !

Сильно зависит - имееется в виду, что тяга резко возрастает с ростом скорости? А от двигателя - обуждаем на примере АЛ-31Ф...
Сильно зависит от двигателя, его типа, степени двухконтурности (для ТРДД), конкретного сопла и конкретных
воздухозаборников.
и т.д.


Originally posted by Dim

И ещё: правильно ли я понял, что будучи смонтирован в самолёт, двигатель даёт заведомо меньшую тягу, чем по паспорту (на стэнде), и уже потом эта сниженная тяга растёт с ростом скорости?
Суть в том, что на самолете движок рсботает не только на создание тяги, но еще и на работу приводов и механизмов
(насосов, рлс, и т.д.)
Закон сохранения энергии, однако.
Плюс ко всему из компрессора осуществляется отбор воздуха на самолетные нужды.