Originally posted by deSAD
Кхм ... раз уж снова про шаг винта , хотелось бы прояснить (для себя ) вот чего - термин "винт постоянных оборотов" имеет какое-то отношение к автомату управления шагом винта или нет? Или даже не к автомату управления шагом винта, а к тем самым небезызвестным двум рукояткам на ЯКах, которые так удобно двигать вместе? Т. е. если они двигаются вместе (в настройках отключено ручное управление двигателем), то ведь, получается, шо с дачей газа рукоятка управления шагом лезет вперед (тама где шаг 100% ) и шаг ... чего? Уменьшается ведь (лопасти "складываются" и меньше "гребут")? Т. е. все работает с точностью до наоборот? Или нет?

................

Пора прикреплять кверху.
Итак: винт постоянных оборотов - это винт, шаг, которого регулируется автоматом, поддерживающим такие обороты, которые заданы летчиком с помощью рычага, который обычно находится рядом с газом (наддувом).

Если в самолете эта рукоятка лезет за газом, то это означает, что режим "авто" в этом самолете подразумевает такое управление, которое обычно осуществляет летчик. Отключение этого режима означает, что становится можно двигать ручки раздельно, правда, последствия неправильной работы ими не реализованы автомат постоянных оборотов при этом НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ.

В 109-х в режиме авто все, как в русских, а вот при выключении его, винт превращается в ВИШ с ручным управлением шагом(обороты постоянными не поддерживаются) , с вытекающей оттуда возможностью легко перекрутить двигатель.