Прибор (который, по определению,должен показывать IAS, то бишь Indicated Air Speed) врет.Originally posted by Алоизыч
Это несложная задачка. Но раз ты мнишь себя знатоком обьясни - почему на большой высоте приборная скорость отличается от истинной? Вот летел я из города А в город Б равномерно и прямолинейно, расстояние в 1000 км преодолел за 2 часа, а по приборам получается что летел я со скоростью 350 км/ч и следовательно 1000 км за 2 часа пролететь не мог. Без поддевок можешь пояснить?
Главным образом из-за того, что с изменением плотности и скорости меняются показания ПВД. (грубо говоря, если ты летишь у земли со скоростью TAS=500, то в трубку запихивается сколько-то воздуха, а если ты с той-же скоростью летишь на высоте где плотность вдвое ниже, то воздуха туда запихается вдвое меньше (при той же TAS=500), следовательно, его давление уменьшится (якобы, вдвое)). А Индикатор показывает, фактически это самое давление "приведенное" к скорости.
Считается, что эти показания должны соответствовать TAS в "стандартной атмосфере" на уровне моря.
На самом деле, существуют еще факторы заставляющие прибор врать. Например, трубка может быть "затенена" из-за скольжения самоелта, и в нее попадет еще меньше воздуха.
Короче, всякие конструктивные погрешности.