Про колодки да про заправку - это пока, пожалуй, рановато... А вот реалистичное управление двигателем по крайней мере в полете, IMHO, совершенно необходимая для симулятора вещь. Ведь самолетом управляешь не только РУСом, но и РУДом - значит, помимо FM необходима еще и EM - модель, отражающая поведение двигателя на различных режимах и, соответственно, приборов, контролирующих его состояние. К сожалению, этот аспект в настоящее время не проработан. Налицо большое число ошибок, которые можно было бы и исправить. Возьмем, к примеру, Кобру (просто я недавно проверил ее режимы): сразу же и невооруженным глазом видно, что на любых режимах полета температура охлаждающей жидкости настолько мала, что не дотягивает даже до зеленого сектора. При этом температура масла меняется как и положено, сообщение о перегреве двигателя появляется при достижении 90 град. ц. Давление масла в редукторе винта также при любых режимах не то что не попадает в зеленый сектор, а даже не дотягивает до красной отметки (минимального значения). Давление топлива постоянно меньше допустимого диапазона 12-16 ф./кв. д. (немудрено, что непрерывно горит контрольная лампа "fuel press warning).
Давление наддува не удается поднять выше 41 д. рт. ст., хотя по спецификации на двигатель возможно применение кратковременного боевого режима с давлением наддува 57 д. рт. ст. Причем, при 40 д. рт. ст. и 3000 об. мин. двигатель отдает 1000 л.с., а при 57 - 1420 л.с.. Весьма существенная разница! И напоследок: на Аэрокобре есть экономайзер! Это приборчик под названием "SUCT" в правом нижнем углу панели. Он показывает величину разрежения в диффузоре карбюратора. Логика работы этого прибора в Ил-2 не поддается никакому объяснению. Обычно его стрелка просто упирается в ограничитель максимального положения.
Источники: Спецификация AN-H-8 на двигатель Allison V-1710-85
Скриншот с показаниями приборов: