По сравнению с "Фридрихом":
"..Вместо DB 60IE на «Густаве» стоял DB 605А, который был на 125 л.с. мощнее и на 56 кг тяжелее предшествен_ника. Кроме того, «Густав» получил но_вый фонарь со встроенным лобовым бро_нестеклом. Рамы фонаря были усилены настолько, что смогли выполнять функ_цию противокапотажной дуги. Кресло пилота получило бронированный заго_ловник. Если у перевернувшегося «Фрид_риха» фонарь часто разрушался, а заголов_ник отламывался, что неизбежно влекло за собой смерть пилота, у «Густава» подоб_ный риск практически исключался..."

G6 в сравнении с G2:
"..В резуль_тате модификации немного увеличилась сухая и взлетная масса самолета - на 20 и 38 кг, соответственно. Немого упала максимальная скорость. Основной рост мас_сы объяснялся тем, что пришлось ради_кально переработать систему выброса стреляных гильз и ленточных звеньев. Поскольку вывод стреляных гильз на борт себя не оправдал из-за того, что гильзы часто повреждали обшивку кры_льев и хвостового оперения, гильзы при_шлось выводить на днище фюзеляжа. На_ружные отверстия прикрыли обтекателя_ми. Эти обтекатели вместе с неубирающим_ся хвостовым колесом и выступающими над крылом колесными нишами «съедали» до 10 км/ч по сравнению с G-2.."

Ну и наконец еще один возможный фактор:
"..Характерной чертой американских самолетов была большая масса по сравнению с самолетами других стран, в том числе английских......Посе_щая авиазаводы и разговаривая с кон_структорами, Шмюд ознакомился с английскими нормами конструирова_ния истребителей, выяснив одну из причин малой массы английских ис_требителей. Американские стандарты были гораздо жестче, что и приводило к перетяжелению истребителей. На_пример:
Коэффициент перегрузки на разруше_ние в США равнялся 12, а в Англии 11;
Коэффициент перегрузки на разру_шение шасси в США 6, в Англии 4;
В США требовалось, чтобы мото_рама выдерживала бортовую нагрузку равную 2 g, в Англии такого требова_ния к самолетам не предъявлялось..."

Думаю немцы легко могли делать самолеты "по принципу Яковлева". Но не сочли нужным, т.к. считали такой путь менее выгодным.