Originally posted by Polar
Неа. Тут момент принципиальный. Требования к надежности в ВВС априори ниже, чем в ГА. Военные - смелые люди!
Например, если ты сейчас посмотришь на агрегат, применяемый и в ГА, и в ВВС, и в одинаковых условиях - то увидишь, что в ВВС больше ресурс (календарь).
Соответственно, М-62, отработавший в ВВС 150 часов, находится в худшем техническом состоянии, чем АИ-62, отбарабанивший в ГА 500.
ОК, пусть так.

Originally posted by Polar

А если ты меня спросишь - за счет чего? - Отвечу:
1. В ВВС действительно значительно больше наработка на "тяжелых" режимах.
2. АИ-62ИР 15-16 серий далеко ушли от М-62 1941 года выпуска. Другие материалы, другая чистота обработки деталей, ряд мелких контсруктивных доработок, базирующихся на 40-ка летнем опыте эксплуатации.
Ну доводка в ходе производста и опыта эксплуатации многолетей действительно наверно была.

Originally posted by Polar

3. Я думаю, в 40-е М-62 и не нюхали Б-91/115, а летали на смеси Б-73 с песком. Масло было сорта "масло".
За масло спорить не буду, а вот Б-73 40-года это практически тот же Б-91/115, потому как для современного бензина октановое число указываеться полное, а в названии Б-73 стоит базовое октановое число, до добавления тетраэтила свинца, который как раз и повышал на недостающие 15-18 единиц октановое. При этом после добавления горючее продолжало называться Б-73(или напрмиер 4Б-73, четверка означала 4 куб. см тетраэтила свинца на литр безина). Это не говоря уже о том что М-62 на 70-октановом очень быстро загнулся бы из-за детонации.