Что касается сравнения рядника и звезды, безотносительно системы охлаждения.Originally posted by Polar
Согласен. В радиусе 5-8 минут полета.
Есть мнение (ламерское, я нифига в двигателях не понимаю), что если сравнить коленвал рядника и однорядной звезды, то, во-первых, у рядника он длиннее, а, следовательно, лучше подвержен деформации.
У звезды (тем более, однорядной) он короткий.
Если один из поршней рядника заклинел, осталные будут работать на деформирмацию коленвала, пока не оторвут шатун цилиндра, или не повредят поршень.
У звезды заклиневший цилиндр тоже будет создавать сопротивление остальным, но, при прочих равных, он не будет деформировать коленвал, а, следовательно, угрозы разрушения/ повреждения остальных цилиндров не будет.
Если рассматривать двухрядную звезду, то там опять встает угроза деформации коленвала.
Но, во-первых, он короче, во-вторых, в заклиневшем ряду 6 целых цилиндров все-еще работают, так что вклад заклиневшего будет в деформацию вала будет в 7 раз меньше, чем в случае рядника.
Такое вот осторожное ИМХО.




Ответить с цитированием