Я тут подумал, и решил, что надо вам выдать стандартный материал от моделей Ил-2 и рассказать, как им пользоваться.
Вот в атаче зазипованная библиотека материалов мах5, а в ней - один материал. Этот материал - составной и в нем используется несколько текстур.
Все включенные в этот составной материал простые материалы могут быть использованны в модели одновременно, если это необходимо.
Начнем с основного. Материалы под номерами 2, 5, 8 и 11 основные и используються для покраски неповрежденных лодов. №2, Gloss1D0o - глянцевый, 1-сторонний. Используеться для большинства поверхностей самолета. №3 и 4 - его "поврежденные" версии, в них кроме основной текстуры включена еще и текстура с повреждениями. Но, об этом позже. №5 - Gloss2D0o - тоже, что и №2, но 2-х сторонний. Дожен использоваться везде, где в модели "вырезаються" окна, отверстия и т.п. с помощью альфа-канала. В обоих материалах используеться основная текстура модели - файл под названием Skin1o.TGA.
№8 и №11 - аналоги соотвтетсвенно №№2 и 5, но - матовые. Обычно используються для покраски ниш, резиновых изделий, выхлопных патрубков и т.п.
Еще есть материал №30 - для покраски стекол. В нем также используеться текстура, она стандартная для всех моделей в иле. Так что о ней можно не заботиться.
Ага, и еще есть такой материал - №14. Это для рисования колес в низких лодах, когда оно делаеться цилиндром с торцами в виде 2-х прямоугольников с альфа-каналом. Там тоже своя текстурка, маленькая. Я ее потом выложу.
И еще 1 материал. №31. И№32. Это - для покраски моделей теней. 31-й - односторонний, 32 - соответственно - 2-х сторонний. Это пока все что вам надо. Про демедж позже напишу, на остальные материалы - забейте. Раз они там есть значит так нада, а зачем они там есть - знать не положено.