Для начала - Ла-9..11 - это уже 46 год
Это самолет сделанный по опыту войны. С учетом ее особенностей и использующий возможности послевоенной экономики. Это то, что хотелось, но нельзя было получить раньше.

11 специально для сопровождения Ту-4 готовили.
Развивая идею истребителя сопровождения.

По Якам - вы будете смеяться, но обычно даже Д летали не больше 1ч. 20мин, и вырабатывали 40% топлива.
Само-собой.Для полетов к аэродромам подготовки летчиков в глубине Германии требуется несколько больше чем просто большие топливные баки . Кроме того, я что-то не заметил у Степанца, чтобы эти данные (1 час 20 мин) подавались как "обычные для Як-9Д" .

И уж никак не составляли большинства...
Достаточно уже того, что половина всех выпущенных Як-9 была именно модификациями с увеличенной дальность.

Такие монстры как P-47 просто были не нужны.
Само-собо. Особенно с учетом того, что самолет, подобный П-47 и всю, необходимую ему инфраструктуру, промышленность СССР просто не потянет в нужных количествах.

Проблему решили проще - стали быстрее готовить полевые площадки, быстренько втюхав танкистам, что захваченный вовремя аэродром - это их прикрытие с воздуха.
Втюхивай не втюхивай, но факт налицо - проблему решали активным выпуском самолетов с увеличенной дальностью полета. Это куда более надежно, нежели надежды на захват аэродромов.

В КОНЦЕ ВОЙНЫ НАГЛЕЛИ ДО ТАКОЙ СТЕПЕНИ, ЧТО ПЕРЕДОВЫЕ ПЛОЩАДКИ БЫЛИ В ЗОНЕ ДОСЯГАЕМОСТИ НЕМЕЦКИХ МИНОМЕТОВ.
Это что, достоинство что-ли ? И вообще речь не о близости аэродрома к линии фронта, а о близости к ней цели.