як , миг, лаг наконец.
Протестировал - никакой особенной живучести или же превышающей таковую у красных самолетов-аналогов не заметил. Поздние мессы так просто танки какие-то...

в груповом бою после невероятного количества попаданиий они все еще способны доставить кучу неприятностей.
Ну так даже самолет с отстреленным крылом может доставить неприятности... Если попасть под него...

В 109 пара попаданий в крылья или 1 ( ОДНО) в двигатель делает его нелетабельным.
Большая часть редовских машин вполне поджигается 1 (одним) метким попаданием. Нет, я не Вильгельм Телль .

а ишак? здесь коментарии не нужны.
Нужны комментарии. В частности какая версия игры ?

А двигатель который все время греется
Попробуй 109Г2. За то время, пока у него нагреется двигатель, вполне можно кого-нибудь сбить и вернуться домой.

и автомат оборотов нечистый на руку на 109?
Следует использовать это в своих целях .

при правильном использовании закрылок у земли в вертикальных и горизонтальных мвневрах яки лаги не говоря об ишаках тоже имеют преимущества.
То, что Ишак имеет превосходство в горизонтальном маневре это факт. Так и должно быть. Преимуществ же Яков и Лаггов на виражах мне заметить не удалось. По крайней мере по сравнению со 109Г2 .

МИГ не достать вообще
Ладно, про МиГ соглашусь... Впрочем в графиках его преимущества вполне отслеживаются .

У всех великолепный обзор при наборе 7000 и в бою группой у 109 нет шансов даже на одной высоте. Помню летел с ГГ против мигов на ф2. ГГ убили всех мигов за 2 минуты тк миги были на 100м , а ГГ на 3 или 4. но ФБ почемуто на 1000 м на мигах не летают, сидят на 7+.
Всё правильно - на большой высоте - МиГ это Отец Сын и Святой Дух . Никакой 109Ф2 с ним на такой высоте соперничать и не должен. Историзм.

При БЗ тактике и использовании взлетных закрылок в ножницах (медленных) делает миг неубиваемым вообще.
Медленные ножницы это тактическая ошибка .

размазанная бочка на ВСЕХ сов самолетах это чудо природы, этим маневром можно снять с 6 любого и добить, никакому фрицу такой маневр не под силу.
Чтоб мы не говорили о разных вещах - есть какой-нибудь трек ?

Вывод: если бой проходит на одной высоте или с превышением у красных, у синих нет шансов. Исключение----начинающие на красных самолетах или РОССЫ (шутка)
Ну вот - ты сам пришел к разговору об опыте и умении...

Опытные красные колбасят пулеметами с БОЛЬШИХ дистанций результатом чего является дымящий двигатель и перебитые тяги. А на 109 нужно долбить в упор, в УПОР мать вашу.
Если речь о 7,62 то это нормально. Если о 13мм, то красные самолеты вполне получают дым из движка и протечки или пожары в баках при стрельбе с 400-500 метров.

А летчик-монгол сидящий на табуретке в 109? И связанные с эти сумашедшие упреждения при стрелбе?
Не понял сути возражения...