Olgerd >Если о максимальном взлетном весе еще можно говорить как о более-менее определенной характеристике, то что понимать под нормальным взлетным весом, непонятно.

Вообще-то и максимальный взлетный вес весьма существенно варьируется в зависимости от источника информации.

Вот тут можно посмотреть довольно подробные и в большинстве своем корректные, на мой взгляд, данные

http://www.aviaport.ru/aviation/300.html

>Сколько процентов топлива от полной загрузки и какая номенклатура вооружения здесь предполагаются? Если автор топика полагает, что данные которые приводит он более достоверны чем то что мы видим на приведенной картинке, то возникает вопрос - ОТКУДА он их взял?

Под нормальным взлетным весом Су-27 понимается его вес «с неполной заправкой топлива в конфигурации истребителя завоевания господства в воздухе». Что касается нормальной загрузки топливом Су-27, то во всех источниках, которые я встречал, приводится одна и та же цифра – 5270 кг. Насчет номенклатуры вооружения данных у меня нет. Нормальный взлетный вес Су-27 в зависимости от источника варьируется в перделах 22000 – 23000 кг. Можно подсчитать 16380 (вес пустого) + 5270 (нормальное количество топлива) = 21650 кг. Вычитая эту цифру из нормального взлетного веса, можно прикинуть, сколько остается на ракеты. Р-27 весит 250 кг, Р-73 – 105 кг. Получается, что даже при весе 23000 кг нельзя полностью загрузить ракетами все 10 пилонов (ну, разве что подвешивать одни только р-73). Хотя, вполне возможно, в данной конфигурации это и не требуется для сохранения маневренности. А теперь если вспомнить, что Су-30 тяжелее Су-27 как минимум на тонну (я встречал 17500 кг для Су-27УБ и 17700 кг для Су-30), то заявленный для него взлетный вес из энциклопедии в 22000 кг кажется мне просто издевательством над здравым смыслом.

Хотя, в принципе, неверный нормальный взлетный вес из энциклопедии лишь мозолит глаза и не более. Т.е. он никак не может отразиться на самом игровом процессе, может и зря я на него обратил внимание. Надо было не обращать, как не обратил внимание и на неверную высоту – 5.93 м вместо 6,36. Но вот такие характеристики, как числа М, допустимая перегрузка, вес пустого самолета и вес топлива во внутренних баках при согласованности данных энциклопедии и флайт-модели могут ОЧЕНЬ существенно повлиять на игровой процесс. В этом контексте М=2.35 вместо М=2.0 – это серьёзный ляп. Ведь это число характеризует не только максимальную скорость, но разгонную динамику.

Кстати, Stavr, а где данные о двигателях?

>Я надеюсь, многие помнят КАК матерился Петрович, когда делал динамику Су-25. А ведь у него на руках были, по идее, значительно более достоверные данные, чем те что можно взять из книжек для моделистов-любителей.

Не факт. Иначе зачам он собственноручно организовал топик, в который просил скидывать данные по летабельным самолетам Lock-On? #


http://www.sukhoi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=lachar;action=display;num=10262821450