???
Математика на уровне МГУ

Страница 3 из 7 ПерваяПервая 1234567 КрайняяКрайняя
Показано с 51 по 75 из 173

Тема: Уход от ракеты

  1. #51
    Старший Офицер Форума Аватар для flogger
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Moscow,Russia
    Сообщений
    2,971

    Re: Уход от ракеты

    2Victor Ezergailis:
    >Чем отличается перегрузка отрицательная от положительной для ракеты? Объясните пожалуйста.
    Обьяснить "популярно" я вряд ли смогу-просто незнаю Я про это не раз читал,неоднократно слышал-но вот в чем суть..Это лучше поинтересоваться у кого-нить другого.
    ИМХО:самолет лучше переносит(причем-гораздо лучше) положительную перегрузку-почему ракета не может иметь те же свойства?Я более "практик",и основываясь на своем опыте в Фланкере,говорю;"уйти" от ракеты вниз гораздо проще,чем "уйти" от нее вверх.
    >Надеюсь, насчет многофункциональности возражений нет?
    Хех..А что вы вкладываете в понятие "многофункциональность"?Если вы проводите сравнение ИПВ с Су-27 например с МФД в F-16,то естесственно возникают возражения
    Потому как прибор,стоящий в кабине Фланкера,представляет собой "..индикатор тактической обстановки с отображением информации от РЛС и ОЛС в буквенно-цифровом и графическом виде.."(это о реальном самолете).И "вывести" на экран инфу,например от двигателей вы не можете-какая тогда многофункциональность?
    >Угол обзора бортовой РЛС +/- 60 град по горизонту и несколько градусов по вертикали..
    Ошибка Это "луч" радара(да простят мне люди столь "вольную" трактовку..) имеет такие данные(10град. по вертикали)..
    Угол же обзора РЛС составляет 120Х120 градусов-вполне достаточно..
    >Резко маневрируя при уклонении вы все равно ничего не увидите, ни в ДВД, ни в БВБ. При пуске с 20 км (а не с максимальной дистанции) в поле зрения противник появится когда вы будете пикировать да бочки крутить...
    Стоп-стоп-стоп..Как это не увижу?А с чего вы взяли,что я буду бочки крутить,да еще и резко:confused:
    Простая арифметика+опыт полетов:у вас "Береза" запищала..Кидаете взгляд на нее,для определения сектора угрозы-и доворачиваете на него(речь о ДВБ..).Одновременно включаете радар(если он выключен),ставите размер зоны сканирования 128(обычно вполне хватает)-и ищете цели на ИЛС..Если нет-"шуруете" антенной РЛС-причем быстренько так "шуруете"..Обнаружив цель наводите курсор и делаете захват.Все-теперь цель автоматически сопровождается радаром;т.е-вы можете совершать ЛЮБЫЕ маневры в пределах,ограниченных углом сканирования(120Х120град).БРЭО сама будет отслеживать цель-захват слетит(по вашей вине) только если вы превысите определенные углы-(ну не может она сопровождать цель в своей ЗПС..).Как показывает практика-данных углов с лихвой хватает для маневра.Все.что вам остается-это дождатся разрешения на пуск-пусть с максим.дистанции,вы заставите противника обороняться-а это выигранное время..
    >Самый полезный прибор при этом будет СПО..
    Для определения опасности-конечно самый полезный.
    >Я хотел бы научиться пользоваться при этом для ориентирования другими (пилотажными) приборами, но не получается - подскажите практически чем и как.
    Хм..Для ориентирования в первую очередь надо пользоваться "горизонтом".Понимаете-для того,что б с успехом "воевать" прежде надо научится летать "по приборам".В СМУ,при отказах разных систем и т.д..
    Советую создать свою миссию-и пробовать лететь например из Симферополя в Керчь без ИЛС(для начала-после взлета "опустите глазки" вниз..)-и летите ориентируясь по приборам..Сначала днем-потом ночью..Потом пробуйте полеты в СМУ..Далее начинайте потихоньку "отрубать" приборы-ИЛС,автопилот,МФД...
    В идеале должно выглядеть так:бросив свой взгляд на приборную доску вы должны иметь четкое представление о пространственном положении самолета:куда и как вы в данный млмент летите(вверх,вниз,с креном,в перевернутом положении,по маршруту или нет,на какой высоте и с какой скоростью)-ТОЛЬКО глянув на приборы!А не "на улицу"..
    Удачи!!!

  2. #52
    Механик
    Регистрация
    02.12.2000
    Адрес
    Novosibirsk, Russia
    Сообщений
    432

    Re: Уход от ракеты

    Privet, all.
    Po povodu peregruzok, samolet perenosit
    otricatel'nye i pologitel'nye peregryzki
    po raznomy, IMHO potomy kak iznachal'no
    ne simmetrichen. V to vrema kak raketa vrode
    pochti shto polnost'u aksialno simmetrichna.
    Ясность - это одна из форм полного тумана. /Группен Фюрер СС /

  3. #53
    Инструктор Аватар для Stardust
    Регистрация
    21.11.2000
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    58
    Сообщений
    3,699
    Images
    1

    Re: Уход от ракеты

    2aspopov:
    >polnost'u aksialno simmetrichna.

    ИМХО совсем не полностью... Возможно внешняя оболочка и аксиально симметрична, а вот за внутренности я так сказать с уверенностью не могу... Всякие там узлы крепежей и все такое...
    Здесь вам - глубина, здесь другие правила... (c) А.Б.
    http://www.sukhoi.ru/forum/signaturepics/sigpic2712_4.gif

  4. #54
    Инструктор Аватар для Andy-Andrei
    Регистрация
    14.12.2000
    Адрес
    Russia, see IP for details
    Сообщений
    1,680

    Re: Уход от ракеты

    Прошу прощения за дурацкий вопрос, а как делать размазанную бочку? Я так понимаю, без педалей не стоит и пытаться? И куда что давить?

  5. #55
    Ветеран 1й империалистич. Аватар для Victor Ezergailis
    Регистрация
    21.01.2001
    Адрес
    Riga, Latvia
    Сообщений
    287

    Re: Уход от ракеты

    quote:

    Originally posted by flogger:
    2Victor Ezergailis:
    >Чем отличается перегрузка отрицательная от положительной для ракеты? Объясните пожалуйста.
    Обьяснить "популярно" я вряд ли смогу-просто незнаю Я про это не раз читал,неоднократно слышал-но вот в чем суть..Это лучше поинтересоваться у кого-нить другого.

    Ну так, давайте разбираться вместе как технари, а не как гуманитарии с туманом в голове.
    Человеку не свойственно ходить вниз головой. Поэтому отрицательные перегрузки, вызывающие прилив крови к голове, он переносит хуже. Критическая нормальная перегрузка, к которой специально готовят только сливки пилотов в штатах, равна 9g, а отрицательная - только 3-4g. Противоперегрузочный костюм, обжимая тело пилота, помогает уменьшить отток крови от головы пилота и снижает риск потери сознания при предельных положительных перегрузках.
    Теперь вспомним азы школьной физики. Ускорение есть не что иное, как скорость изменения вектора скорости (по направлению и/или значению). По закону Ньютона, чтобы получить ускорение надо приложить силу: a=F/m
    Чтобы заставить тот же самолет лететь по простейшей кривой - по кругу - надо прикладывать к нему силу F=m*v2/r направленную к центру окружности. При этом его центростремительное ускорение (и перегрузка пилота) будет равно v2/r.
    Сделаем простой расчет. При скорости 360 кмч (= 100 м/с) и радиусе поворота r=1000 м на пилота будет действовать дополнительная перегрузка 10 м/с2 или около 1g (g=9.8 м/с2). При скорости 720 кмч (в два раза большей) это уже будет 4g. Такую перегрузку тренированный пилот перенесет легко, если она нормальная, и потеряет сознание, если она отрицательная.
    Посколько ракета - это, грубо говоря, железная (или более прочная композитная) труба, у нее проблем с приливом крови к ГСН. Самолет по сравнению с ней более хрупкое создание, прочность которого стоит затрат. Исходя из физиологических свойств летчика самолет и не рассчитывают на особо высокие отрицательные перегрузки.

    quote:

    Originally posted by flogger:
    2Victor Ezergailis:
    >Надеюсь, насчет многофункциональности возражений нет?
    Хех..А что вы вкладываете в понятие "многофункциональность"?Если вы проводите сравнение ИПВ с Су-27 например с МФД в F-16,то естесственно возникают возражения

    Понятно. Вообще-то, как назвать - это дело вкуса. Но есть и общепринятая терминология.
    Я не поленился и скачал документацию к Ф1.5 на русском языке (ссылка попалась на глаза где-то на этом же форуме).Так вот по русски там наш дисплей так и назван: МФД - многофункциональный дисплей. Есть еще ИЛС - индикатор на лобовом стекле, оказывается.
    quote:

    Originally posted by flogger:
    2Victor Ezergailis:
    >Угол обзора бортовой РЛС +/- 60 град по горизонту и несколько градусов по вертикали..
    Ошибка Это "луч" радара(да простят мне люди столь "вольную" трактовку..) имеет такие данные(10град. по вертикали)..
    Угол же обзора РЛС составляет 120Х120 градусов-вполне достаточно..

    Из той же документации я почерпнул следующее:
    - узкий луч радара сканирует область 60град по горизонту и (в несколько проходов) 10град.по вертикали.
    - антена расположена на стабилизированной в пространстве платформе. То есть, при маневрировании, ее поле обзора сохраняется неизменным, что хорошо.
    - плохо то, что эта стабилизация имеет ограничения: -60/+60 (120град) по горизонтали и столько же по вертикали. Собственно, это ограничения подвески платформы, на которой установлена антена, и они же ограничивают управляемое изменение области обзора: вы можете вручную повернуть область сканирования по горизонту на 60град влево(/вправо) и обозревать сектор от -60..0град, но не более. Кстати, те же ограничения и в режиме ШЛЕМ.
    Вывод: держа противника на линии 3-9 при уклонении, вы его на радаре не увидите (90град). Радар можно смело выключать, уменьшая возможность обнаружения.
    quote:

    Originally posted by flogger:
    2Victor Ezergailis:
    >Резко маневрируя при уклонении вы все равно ничего не увидите, ни в ДВД, ни в БВБ. При пуске с 20 км (а не с максимальной дистанции) в поле зрения противник появится когда вы будете пикировать да бочки крутить...
    Стоп-стоп-стоп..Как это не увижу?А с чего вы взяли,что я буду бочки крутить,да еще и резко:confused:

    Довайте договоримся, какую задачу мы решаем. Я все время ссылаюсь на трк от Рича с его сайта "Ironhand". Рассматривается следующая ситуация: вы на Су с ФАБами и только двумя Р-77 летите кого=то бомбить и вас перехватывает F-16 с кучей AIM-120. В ближайшее время я постараюсть выложить его (Рича) стандартные ситуации и мои трк на доступный для общества сайт (см. сообщение от CoValent). Сделайте то же самое и вы, будет почва для предметного обсуждения.
    quote:

    Originally posted by flogger:
    2Victor Ezergailis:
    >Я хотел бы научиться пользоваться при этом для ориентирования другими (пилотажными) приборами, но не получается - подскажите практически чем и как.
    Хм..Для ориентирования в первую очередь надо пользоваться "горизонтом".Понимаете-для того,что б с успехом "воевать" прежде надо научится летать "по приборам".В СМУ,при отказах разных систем и т.д..

    Гладко было на бумаге... В нормальном полете проблем нет. Но вот сделайте такое: из горизонтального полета, скажем курсом 45, спикируйте вертикально и выйдите из него курсом на 315, после чего обьясните, какми компасами вы пользовались при этом. Буду весьма признателен за обмен опытом.
    P.S. Как яхтсмен я хорошо знаю, что происходит с магнитным компасом при ударе волны о борт или резкой качке - приходится дооолго ждать, пока он успокоится и начнет показывать что-то разумное. По-моему, то же самое и с навигационными приборами на истребителе.
    Victor Ezergailis,
    Летчик-наблюдатель 1-го класса.
    Самовольно присвоивший себе это звание, точно так же, как и современный российский казак, в фуражке и лампасах, нацепивший саблю и объявивший себя есаулом, а то и куренным.

  6. #56
    Ветеран 1й империалистич. Аватар для Victor Ezergailis
    Регистрация
    21.01.2001
    Адрес
    Riga, Latvia
    Сообщений
    287

    Re: Уход от ракеты

    quote:

    Originally posted by EvilBivol1:
    Nu nado opredelit o chiom imeno id'ot razgovor... uhod ot raketi v F2 ili v reale? Tak kak vi same ponemaiete, dve ochen' raznie temi...

    Вопрос хороший. Будем считать, что речь идет о симуляторе реального самолета, со ссылками на возможные несоответствия.
    Хотя, если честно, ситуация с Ф2/СуХХ напоминает мне историю с И-16: лучший истребитель, ура, ура - а оказался непригодным для боя в 1941-ом.
    Все забугорные братья по симам с удивлением отмечают, что Су берет очень много ракет среднего радиуса по сравнению с F-1x. Но из Ф2 видно, что ДВБ очень быстро переходит в БВБ: дистанция пуска на сближении около 50 км, а цель надо еще потом подсвечивать. В задачке "First Blood" требуется вам с Васей на пару забить три Ту-160, сопровождаемые парой Су-27. Пока дашь целеуказание Васе и перенастроишься на захват второго Су по тебе уже пульнули и времени на пуск нет - надо уворачиваться.
    Тоесть, возможность одновременно работать только по одной цели делает летчика заложником. В жизни - заложником наземных операторов наведения, которые (в жизни) считают летчиков в полете просто слепыми и полностью зависимыми от операторов. Видимо, нормальный ДВБ типа пара Су против пары истребителей просто невозможен (И-16?)?
    Мой знакомый, офицер ПВО с боевым опытом, закончивший свою военную карьеру с ликвидацией ПрибВО, сказал мне одну замечательную фразу, которую я понимаю не полностью и цитирую дословно:
    -"Основной РЛК БН87, или 64Ж6, работающий в системе наведения "Рубеж", для обеспечения боевой работы АРКП Су27, не обеспечивает наведения истребителей на цель из-за невозможности отстроится от помех более 20 Вт/МГц и пассивных помех плотностью более 10 пачек на 100 м".
    С его слов, на учениях в конце 80х три постановщика помех поставили такую завесу, что в Рижский залив сумело безнаказанно зайти около 60 целей и ни один офицер ПВО до сих пор не знает, что они там вытворяли. Полк перехватчиков Су-27 остался без работы. А потом наступил развал имперской системы, которая была заинтересована в наращивании военной мощи, и надежны на реальное техническое развитие ВВС и ПВО сменились у военных скепсисом - "You get what you pay for!" - "Где деньги, Зин?" Разработка С-400, показанного недавно по ТВ, устойчивого к помехам с чуть ли не 1 кВт/МГц, должна была поступить в войска лет 15 назад.
    Так что, история И-16, похоже, повторяется. Любители пострелять из пушечек в Ф2 видимо интуитивно не хотят заниматься ерундой типа ДВБ, хотя возможно лени здесь присутствует не меньше: слишком глубоко надо копать, во многом разобраться и много тренироваться.
    Victor Ezergailis,
    Летчик-наблюдатель 1-го класса.
    Самовольно присвоивший себе это звание, точно так же, как и современный российский казак, в фуражке и лампасах, нацепивший саблю и объявивший себя есаулом, а то и куренным.

  7. #57
    Старший Офицер Форума Аватар для flogger
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Moscow,Russia
    Сообщений
    2,971

    Re: Уход от ракеты

    2Victor Ezergailis:
    >Ну так, давайте разбираться вместе как технари, а не как гуманитарии с туманом в голове.
    Хе-хе..К гуманитариям я имею такое же отношение(т.е-никакого),как и к технарям Повторяю-я практик..А посему-приведите мне хоть еще десяток формул,даже из курса школьной физики,я все равно останусь пока при своем мнении:ракета хуже маневрирует вниз,чем вверх.Значит-заставьте ее лететь вверх,а потом маневрируйте вниз.
    (вставка:в Фланкер я не летаю уже с полгода-посему все мои слова относятся к версии 2.02)
    >Но есть и общепринятая терминология.
    Общепринятая в жизни и,например,на форуме часто различна.
    >Я не поленился и скачал документацию к Ф1.5 на русском языке
    >Так вот по русски там наш дисплей так и назван: МФД - многофункциональный дисплей.
    Ну если не поленитесь еще раз,и загляните в какую-нить книгу по реальному Су-27-то там найдете другое название..Но-не суть важно(хоть горшком-только не в печку..)А мануал к игре-это мануал к игре..В мануале к Ф2 вообще много понаписано..
    >Вывод: держа противника на линии 3-9 при уклонении, вы его на радаре не увидите (90град). Радар можно смело выключать, уменьшая возможность обнаружения.
    Вывод2:не уходи на 3-9,дабы не потерять противника на радаре.Когда вас вовсю ведут радаром-выключать свою РЛС не имеет смысла-вам удалось хотя бы раз сорвать захват противника маневром 3-9?Мне-нет.
    >Довайте договоримся, какую задачу мы решаем.
    Давайте.
    >Я все время ссылаюсь на трк от Рича с его сайта "Ironhand".
    К сожалению-я не видел данного трека.Да и врядли в ближайшее время увижу.
    >вы на Су с ФАБами и только двумя Р-77 летите кого=то бомбить и вас перехватывает F-16 с кучей AIM-120.
    Договор нужен только один-о реале или о игре мы будем вести речь..Если о игре-море воросов:главная цель миссии,удаление и хар-ки цели,кол-во перехватчиков,их направление\дальность..Погодные условия,наличие\отсутсвие ЗРК,ланшафт и т.д..
    >Сделайте то же самое и вы, будет почва для предметного обсуждения.
    Мои треки противоракетных маневров еще со времен Ф.2 лежали на странице Русской эскадрилии.На данный момент эта страница не открывается-увижу в выходные Чиста-задам вопросы.
    О моих потугах на данном поприще вам могут рассказать почти все офицеры Клуба,кто застал время когда я этим вплотную занимался..Фредди например.
    Как пример-мой трек ухода от 6 ракет "Бука" или 12 ракет "Патриота" с последующим уничтожением их из пушки.И что?
    В жизни-это полный бред.ИМХО-в симе слишком много недочетов-поэтому я на сегодня в Ф2 не летаю.Жду Атаку.Причин слишком много,что б повторяться-вот один пример:если вы летите на высоте 5 метров-то вас невозможно сбить ни одной ракетой В-В.А потом-мне не нравятся "пустые" симы-не эфира,не порядка:взлетел-сбил\разбомбил чего-нибуть-сел,и все это за 5 минут..Я-пас..Подожду-а пока полетаю в Фалькон или Хорнет..
    >Гладко было на бумаге...
    А вот тут вы не правы..Гладко было и в реале. Спросите у людей-они вам расскажут про посадки на ВПП в условиях нулевой видимости,полетах с отказавшими приборами и т.д.-еще со времен Ф1,5.Все это было..
    А еще скажу со слов реальных пилотов-летают они по приборам,а не по МФД или ИЛС..Которые вообще часто просто выключены.
    >Но вот сделайте такое: из горизонтального полета, скажем курсом 45, спикируйте вертикально и выйдите из него курсом на 315, после чего обьясните, какми компасами вы пользовались при этом. Буду весьма признателен за обмен опытом.
    Вы заставляете меня обратно установить на винт Фланкер 2 и сделать трек. Попробую пояснить "на пальцах" по вашей ситуации:
    Вы летите курсом 45:откуда мы знаем,что именно 45(на северо-восток)-ведь ИЛС и МФД у нас "потух"?
    Есть НПП(навигационно-пилотажный прибор)-в мануале к Ф1.5 он обозначен как "Индикатор горизонтального положения"Находится он сразу под КПП(командно-пилотажный прибор)-"авиагоризонт" проще(в 1.5 КПП "обозвали" как "Индикатор положения самолета").Если вы прочтете эту главу,то поймете,что ориентироватся в направлении движения не составляет огромного труда-там все нормально расписано.Я не буду сейчас описывать все обозначения данного прибора-прочтете.Если что-то не поймете-тогда с удовольствием попытаюсь пояснить.
    Грубо говоря-вы летите так,чтобы индекс направления(маленькая белая риска вверху прибора-она неподвижна)находилась ровно посредине между обозначением "С"(сервер) и "9"(восток).Это и будет курс 45.
    Теперь о маневре:первое-вы должны посмотреть на скорость и высоту.Потому как если вы собрались делать переворот на приборной скорости 1000 км\ч и высоте 500 метров-то "воткнетесь" в землю.Данные безопасные значения даны в "Инструкции по эксплуатации" этого ЛА-но она под грифом..Поэтому-"пишите" инструкцию сами на собственном опыте(кстати-для маневра большое значение имеет вес-учтите это).
    Так вот:для того,что б сменить курс 45(северо-восток)на 315 (северо-запад)пикировать отвесно совсем не обязательно
    Но если вы так желаете,то наберите высоту(достаточную для ввода ЛА в пикирование и выхода из него на безопасной высоте),войдите в пикирование(глядя на КПП-"авиагоризонт"),сделайте левый крен-градусов эдак на 90(опять же глядя на КПП),и выводите ЛА на курс 315,смотря на НПП(в просторечье-радиокомпас).Вот и все.
    Удачи!!!



  8. #58
    Старший Офицер Форума Аватар для flogger
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Moscow,Russia
    Сообщений
    2,971

    Re: Уход от ракеты

    2Victor Ezergailis
    Во-пока пишешь,тут уже пополнение появляется...Добавим чуток:
    Приборы в самолете и магнитный компас на яхте довоьно сильно различаются В кабине Су-27 магнитный компас тоже висит-но он как дополнение к остальному..
    ============================================
    >Будем считать, что речь идет о симуляторе реального самолета, со ссылками на возможные несоответствия.
    Да тут несоответствий больше чем реальности!О чем говорить то:confused:
    >Хотя, если честно, ситуация с Ф2/СуХХ напоминает мне историю с И-16: лучший истребитель, ура, ура - а оказался непригодным для боя в 1941-ом.
    Вы меня извините,что за ахинею вы несете? Реальные возможности данного истребителя можно проверить только в бою-а рассуждать таким образом несколько преждевременно..
    >Все забугорные братья по симам с удивлением отмечают, что Су берет очень много ракет среднего радиуса по сравнению с F-1x.
    Да ну!А чего это они на "Хорнета" в Буре аж до 10 АМРААМов вешали? А у нас обычно-максимум 6 ракет с ПАРГС..Ну-на модифицированые до 10 Р-77 идут..
    Обычная загрузка 4-6 ракет сред.радиуса и 2-4 для БВБ с ИК..Что у нас-что у них.
    >дистанция пуска на сближении около 50 км, а цель надо еще потом подсвечивать.
    Это смотря какие ракеты,в каком режиме и на какое расстояние пускать.
    >В задачке "First Blood" требуется вам с Васей на пару забить три Ту-160, сопровождаемые парой Су-27. Пока дашь целеуказание Васе и перенастроишься на захват второго Су по тебе уже пульнули и времени на пуск нет - надо уворачиваться.
    Очень хорошо эту миссию помню..Так вот-там большую опасность представляют не Су украинские,а пара МиГ-29х и ЗРК "Куб".И что мне не нравится-так это только стоит ниже 12 км "опуститься"-так ЗУР "Куба" в тебя аж до 17000 м. гоняется.Что интересно-захват ты хрен собьешь пока ЗУР летит-а захватывают тебя только ниже 12000м.
    А так отсылаешь Васю на "разборки" с высоты ~5000-7000 м(после взлета там набор на форсаже..)-вот он на себя МиГи и отвлекает.Одного собьет точно-второго-не факт.
    А сам набирай по плану высоту-и лети по маршруту.После ППМ 2(кажется)крутишь головой-и видишь в небе инверсию от Ту-160,и рядышком пару следов от Сушек.Загрузка у тебя там-Р-77.Так вот-не надо заранее радар включать.Включи режим "4"-и пуляй на здоровье "напрямую".Цель подсвечивать не надо.
    Трудности возникают,если один МиГ еще целый(как раз он к этому времени на тебя доворачивает и начинает облучать).В этом случае лучше сразу на МиГа переключиться.И вторая трудность-это "Тушки" начинают снижаться-а это создает проблемы.Снизишся ты-попадешь под "Куб",не снизишся-тяжело визуально искать..Но-вполне реально.
    Так что в этой миссии ты как раз не по "одной" цели работешь-т.е. ты не "привязан".
    >В жизни - заложником наземных операторов наведения, которые (в жизни) считают летчиков в полете просто слепыми и полностью зависимыми от операторов.
    Так в принципе правильно считают.И наводятся все самолеты или с земли или с АВАКСа..Что у нас,что у амов,что у негров с Зимбабве..Летать а-ля "сам себе АВАКС"-проблемно.
    >Видимо, нормальный ДВБ типа пара Су против пары истребителей просто невозможен
    Все зависит от СЛУЧАЯ..
    >С его слов, на учениях в конце 80х три постановщика помех поставили такую завесу, что в Рижский залив сумело безнаказанно зайти около 60 целей и ни один офицер ПВО до сих пор не знает, что они там вытворяли.
    >Полк перехватчиков Су-27 остался без работы.
    А что ж их не подняли для визуального обнаружения?Или дело ночью было?А в условиях таких помех и они,ИМХО,"слепы" не меньше..Или я ошибаюсь?
    >Любители пострелять из пушечек в Ф2 видимо интуитивно не хотят заниматься ерундой типа ДВБ..
    ДВБ не ерунда.И им занимались.Например на леддаре во времена Ф1.5 ДВБ практиковался довольно часто.
    >слишком глубоко надо копать, во многом разобраться и много тренироваться.
    Да если бы только в этом дело было И дело не в лени-я,например,ежедневно только пилотажу уделял часа 3-4..Только пилотажу!Потом-ДВБ,БВБ и т.д..
    И вникал,и копал..Глубже-некуда.Вот только несоответствие реальности и сима отбивает охоту заниматься..
    Удачи!!!

  9. #59
    Ветеран 1й империалистич. Аватар для Victor Ezergailis
    Регистрация
    21.01.2001
    Адрес
    Riga, Latvia
    Сообщений
    287

    Re: Уход от ракеты

    quote:

    Originally posted by flogger:
    2Victor Ezergailis
    Очень хорошо эту миссию помню..Так вот-там большую опасность представляют не Су украинские,а пара МиГ-29х и ЗРК "Куб".

    Есть нюанс. Мигами занимаются Су33 с авианосца, но в оригинале задачи - ошибка: им забыли навесить ракеты. Если эту ошибку исправить редактором, то они сбивают таки Миги, а их - Кубы, и остаемся мы с Васей против Ту и эскорта, как я описал.
    От Кубов я поднимаюсь на 14км (вместо 12 по плану). Васю навожу с этой же высоты.
    quote:

    Originally posted by flogger:
    2Victor Ezergailis
    А сам набирай по плану высоту-и лети по маршруту.После ППМ 2(кажется)крутишь головой-и видишь в небе инверсию от Ту-160,и рядышком пару следов от Сушек.Загрузка у тебя там-Р-77.Так вот-не надо заранее радар включать.Включи режим "4"-и пуляй на здоровье "напрямую".Цель подсвечивать не надо.

    То-есть, эскорт из Су подпускает тебя к Ту на дистанцию БВБ с нацеливанием ГСН ракет? Надо попробовать.
    quote:

    Originally posted by flogger:
    2Victor Ezergailis
    >Полк перехватчиков Су-27 остался без работы.
    А что ж их не подняли для визуального обнаружения?Или дело ночью было?А в условиях таких помех и они,ИМХО,"слепы" не меньше..Или я ошибаюсь?

    Им дали команду валить всех подряд, мол потом разберемся, но, видимо, ты не ошибаешься.
    quote:

    Originally posted by flogger:
    2Victor Ezergailis
    >Любители пострелять из пушечек в Ф2 видимо интуитивно не хотят заниматься ерундой типа ДВБ..
    ДВБ не ерунда.И им занимались.Например на леддаре во времена Ф1.5 ДВБ практиковался довольно часто.

    1.5 грешил игровыми упрощениями, там на радаре ракеты были видны и цель идентифицировалась. Да и все версии 2.х непрерывно совершенствуются в плане реализма и поведения ракет и самолетов. До того,что треки 2.02 не проигрываются на 2.03 - вплоть до столкновений с землей на ровном месте.
    За совет опо КПП спасибо, обязательно попробую. Жаль, что твои треки недоступны.

    Victor Ezergailis,
    Летчик-наблюдатель 1-го класса.
    Самовольно присвоивший себе это звание, точно так же, как и современный российский казак, в фуражке и лампасах, нацепивший саблю и объявивший себя есаулом, а то и куренным.

  10. #60
    zippo
    Гость

    Re: Уход от ракеты

    Вдруг кто не знает есть интересный сайтик http://www.bestweb.net/~taurion/ там раздел fighter tactics как раз на примере F2. Одно НО, он на англицком языке -) кому-то вероятно не повезет :-(

  11. #61
    JT
    Гость

    Re: Уход от ракеты

    2 Victor Ezergailis:
    quote:


    Если эту ошибку исправить редактором, то они сбивают таки Миги, а их - Кубы, и остаемся мы с Васей против Ту и эскорта, как я описал.

    А вот вопрос: Как править защищенные миссии?
    Я помню, как-то пролетела програмка... но в другой жизни этого форума.

  12. #62
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221

    Re: Уход от ракеты

    quote:

    Originally posted by Forca Aerea Brasileira:
    Если сразу со всех сторон, и если ты эту тему просёк и еще соображаешь, что делать - честь тебе и хвала, но НЕМЕДЛЕННО КАТАПУЛЬТИРУЙСЯ!!! [This message has been edited by Forca Aerea Brasileira (edited 22-01-2001).]
    А когда уже будешь опускаться на парашюте,позвони через сотовик в страховую компанию и увельчь сумму страховки:-)))))))))))

  13. #63
    Ветеран 1й империалистич. Аватар для Victor Ezergailis
    Регистрация
    21.01.2001
    Адрес
    Riga, Latvia
    Сообщений
    287

    Re: Уход от ракеты

    quote:

    Originally posted by JT:
    2 Victor Ezergailis:
    А вот вопрос: Как править защищенные миссии?
    Я помню, как-то пролетела програмка... но в другой жизни этого форума.

    Конкрктно данная задачка правилась без проблем (пустой пароль, кажется). Если интересно, могу прислать исправленную.
    Victor Ezergailis,
    Летчик-наблюдатель 1-го класса.
    Самовольно присвоивший себе это звание, точно так же, как и современный российский казак, в фуражке и лампасах, нацепивший саблю и объявивший себя есаулом, а то и куренным.

  14. #64
    Ветеран 1й империалистич. Аватар для Victor Ezergailis
    Регистрация
    21.01.2001
    Адрес
    Riga, Latvia
    Сообщений
    287

    Re: Уход от ракеты

    [QUOTE]Originally posted by EvilBivol1:
    Я с каждым разом убеждаюсь, насколько ты прав в своих замечаниях(вот только в Лас Вегас верить не хочется ;-)). Похоже уйти все-таки можно, если не терять ориентировки. Во всяком случае, от первых 2-3 пусков мне удается. Забавно было раз видеть, как одна ракета просвистела перед носом при моем выходе из пикирования. Но если прозевать его заход в хвост во время маневров...
    Я тут выложил один .трк и вскоре добавлю мой уход от АIМ120 при начальных условиях, как в задачке Рича. Хотел бы увидеть коментарии.
    Похоже, Taurion http://www.bestweb.net/~taurion/ прав насчет высоты. Не стоит давать атакующему этого преимущества, а надо самому лезть вверх при удержании на 3-9, сверяясь по СПО.
    [This message has been edited by Victor Ezergailis (edited 17-02-2001).]
    Victor Ezergailis,
    Летчик-наблюдатель 1-го класса.
    Самовольно присвоивший себе это звание, точно так же, как и современный российский казак, в фуражке и лампасах, нацепивший саблю и объявивший себя есаулом, а то и куренным.

  15. #65
    Crusader
    Гость

    Re: Уход от ракеты

    Уважаемые коллеги. Вопрос ухода от ракет - больной вопрос. У меня даже возникли сильные сомнения по поводу того, что можно пройти все миссии в игре. Недели три, как я приступил к миссиям, мне удаётся достаточно быстро накрывать цели, но как только проворонил пуск - труба. За плечами ни одного ухода. Хуже того, из всей перелопаченной информации ничего практического состряпать не могу. Видно ещё не перешло количество в качество. Да и управляю я ещё на троечку. Ну это так, поплакаться в жилетку.
    Взгляните, бойцы на то, что пишет дядя Торион, (http://www.bestweb.net/~taurion/).
    Советы Ториона - воздушный бой с применением ракет.
    " Существуют два типа ракет - с полуактивным радаром и с инфракрасным (тепловым) наведением.
    Ранние радары для наведения ракет использовали "подсветку" цели вплоть до момента попадания. Если захват терялся, ракета двигалась по баллистической траектории. Современные полуактивные радары сопровождают ракету до некоторой точки, от которой дальше она использует собственную систему наведения.
    Инфракрасные ракеты - оружие с пассивным методом наведения. Их цель, главным образом, сопла двигателей, а у некоторых современных моделей и нагрев обшивки цели от трения с воздухом, что повышает их эффективность.
    ДВБ.
    Для обнаружения цели используйте любые средства: AWACS/EWR (может кто пояснит, что такое EWR?), самолёты эскадрильи и даже просто ведомых. Если вы один и не имеете достаточно информации, шансы на удачный исход невелики. Ситуационная осведомлённость (СО) - ясное представление в уме окружающей обсановки - необходимое условие победы. Кроме того успех напрямую зависит от умения ПЕРВЫМ обнаружить противника. Если Вы не имеете информации извне, выполняйте самостоятельную охоту на неприятеля.
    Включите радар и прибор для обнаружения инфракрасного излучения и начинайте сканировать пространство там, где Вы ожидаете - или надеетесь - обнаружить свою жертву. Если есть любой дружественный самолёт, поделите небо на участки, чтобы охватить большее воздушное пространство. В поле зрения постоянно должны быть экран радара и индикатор СПО. Не забывайте про 6 часов. Любая активность приборов обнаружения означает, что кто-то обнаружил Вас. Немедленно выходите из зоны облучения. Если сначала хотите определить цель, немедленно выключите радар и двигайтесь в направлении цели. Если есть дружественный самолёт, отправьте его для захода с другого направления и высоты. Постарайтесь убедиться, что обнаруженный самолёт действительно противник, а не друг или, того хуже, гражданский самолёт.
    Чтобы избежать обнаружения, либо уйдите вниз на сколько возможно, либо набирайте высоту и скорость. На мгновение включите радар, чтобы оценить изменение положения самолёта противника - поворачивает на Вас или от Вас.
    Теперь самое время приготовить оружие. Если Вы входите в зону поражения из задней полусферы (задней четверти), примените ракеты с инфракрасным наведением, (у них пассивные датчики). Т.о. Вы не выдаёте своего присутствия и, соответственно, уменьшаете шансы неприятеля на успешную защиту. Если противник успешно избежал первой атаки, это не значит, что его скорость или СО помогут ему во второй раз. Вторая ракета с полуактивным радарным наведением имеет все шансы на успех. Но не выпускайте все ракеты сразу. Если враг опытен или удачлив, Вам нечем будет продолжать.
    Иногда пуск нескольких ракет очередью - вещь неплохая, но я предпочитаю одну или две."
    При обнаружении друг-друга на встречных курсах Торион советует применять схему 3-9. В этом случае при пуске полуактивных ракет маневрировать необходимо так, чтобы сохранять угол наведения, но не приближаться к противнику. В случае применения тепловых ракет (пустил и забыл) необходимо уходить от цели, отстреливая контейнеры с пассивными помехами.
    Далее он приводит рассуждения некоего Эда Разимуса,бывшего лётчика-истребителя, относительно F-pole (F-полюс, F-длина или что-то в этом роде...) - различия во времени полёта между двумя ракетами.
    Условия - два истребителя сближаются для атаки полуактивными ракетами на встречных курсах на максимальной дальности. Суть манёвра заключается в максимально возможном увеличении времени полёта вражеской ракеты. А достигается это тем, что пуск надо производить не "прямой наводкой", т.е. удерживая отметку цели в центре, а "с краю", на пределе угла обзора радара. Для этого, при подходе к зоне разрешения пуска, надо поместить отметку цели к краю и выключить захват. После этого выполнить манёвр, чтобы засветка ушла в противоположный край и снова включить захват. Теперь МЕДЛЕННО начинайте отворачивать,(можно с набором высоты), сохраняя скорость. Произведите пуск одной или двух ракет. удерживая курс. Даже если пуск ракет будет произведён одновременно, у Вас больше преимуществ. Если у неприятеля высокая скорость, он буквально напорется на Ваши ракеты. Противник должен будет маневрировать более активно, чтобы удержать Вас в прицеле. Необходимость уклонения от ракет тоже вынуждает к маневрированию. Результатом этих действий может оказаться потеря захвата, потеря скорости, высоты и т.п. Т.е. Вам удалось заставить его действовать по Вашему сценарию. Действия противника - вынужденные, Ваши - целенаправленные, что даёт возможность гарантированно уклониться.
    БВБ.
    Если Вы первым обнаружили противника, старайтесь зайти из задней четверти.
    Независимо от того, обнаружил он Вас,или нет, снижайте скорость. Иначе, если вдруг роли поменяются, высокая скорость ухудшит ваши маневренные качества.
    Рассчитывайте, что вы обнаружены. Если противник летит прямолинейно, подойдите плотнее и открывайте огонь. Если он движется с высокой угловой скоростью, пустите несколько ракет.
    Если противник отворачивает от Вас, преследуйте его. Будьте внимательны и осторожны, т.к. на близком расстоянии он быстрее может выйти из зоны Вашего радара и Вы потеряете захват. В данной ситуации возможны две вещи: неприятель может развернуться в Вашу сторону, осуществляя захват и устанавливая параметры стрельбы (поэтому сразу производите пуск). Или запаниковать и отворачивать от Вас. В этом случае он затрудняет преследование, но и не может атаковать Вас.
    Если пуск по Вашему самолёту произведён, найдите ракету (по дымному следу) и отворачивайте с угловой скоростью и отстрелом пассивных помех. Старайтесь удерживать число на ракету (по-видимому имеется ввиду 3-9).
    Как раз на малых дистанциях ракеты могут очень быстро попасть в струю Ваших двигателей. Тем временем Ваша ракета (ракеты) будут нацелены на противника и, если он не отворачивает или его скорость при выполнении манёвра высока, способность уклониться значительно снижается.
    Во время разворота НЕМЕДЛЕННО переключитесь в режим dogfight или off-boresight (у кого английская версия, подкиньте
    названия режимов, чтобы узнать соответствие в русской;dogfight - драка, поединок; off-boresight по смыслу означает примерно "не прямой наводкой", буквально - не в канале ствола) просматривая противника на падлоке. Если он ещё жив, значит уклоняется от Вас и Вашей ракеты. Пустите ещё одну, если есть, и уходите из зоны поражения вверх, предпочтительнее в сторону Солнца, без форсажа. Покинув зону поражения можно осмотреться. Помните, что повреждённый противник всё же представляет значительную угрозу. Если запас топлива не позволяет, выполните второй заход таким образом, чтобы зайти сзади, находясь в то же время вне досягаемости его ракет.
    Другой способ нападения - с большой высоты. Ракета разгоняется ещё и с помощью гравитации. Если противник произвёл пуск по Вам, то та же гравитация затрудняет полёт его ракеты. Простая петля и дипольные отражатели ещё более усложнят ей задачу.
    Следующий способ - атака на малых высотах. Полёт на малых и предельно малых высотах очень сильно затрудняет поиск, обнаружение и сопровождение цели радаром. Кроме того, у выпущенной по Вам ракеты достаточно много вероятности столкнуться с препятствиями.
    Если интересно, продолжение последует. На очереди материалы "Как анализировать треки" и "Пушечный бой". К концу недели сделаю. Скорей всего помещу в разделе "Иные", тема "Техника и тактика в авиасимуляторах..."
    Всем удачи и побольше удачных уходов.
    P.S. Об СО пару слов. ИМХО чрезвычайно полезный навык, а главное тренируемый. При грамотном чтении приборов позволяет после каскада фигур выйти именно там и туда, где и куда планировал.

    ------------------

  16. #66
    Darth
    Гость

    Re: Уход от ракеты

    > 'Ранние радары для наведения ракет использовали "подсветку" цели вплоть до момента попадания. Если захват терялся, ракета двигалась по баллистической траектории. Современные полуактивные радары сопровождают ракету до некоторой точки, от которой дальше она использует собственную систему наведения.'
    "Это не смешно, тётя" (c) к/ф "Джентльмены удачи"
    Первое апреля, вроде как, давно прошло...

  17. #67
    Инструктор Аватар для Stardust
    Регистрация
    21.11.2000
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    58
    Сообщений
    3,699
    Images
    1

    Re: Уход от ракеты

    quote:

    Originally posted by JT:
    Я тут прикупил книгу: Tom Clancy, Fighter Wing. Это документальная книга.

    Ой, это в Юмор и байки пожалуйста!!!
    Без обид, ДжейТи!
    Здесь вам - глубина, здесь другие правила... (c) А.Б.
    http://www.sukhoi.ru/forum/signaturepics/sigpic2712_4.gif

  18. #68
    JT
    Гость

    Re: Уход от ракеты

    Оригинал:
    Early radar AAMs required external illumination to be guided all the way to the bandit. If the lock broke before impact, the AAM would most likely go ballistic it. Current semi-active radar AAMs rely on some external radio guidance for a portion of the missile flight and are said to 'go active' at the point where they can guide using their own radar.
    Перевод:
    Ранние радары для наведения ракет использовали "подсветку" цели вплоть до момента попадания. Если захват терялся, ракета двигалась по баллистической траектории. Современные полуактивные радары сопровождают ракету до некоторой точки, от которой дальше она использует собственную систему наведения.
    Другой перевод:
    Прежние модели ракет В-В требовали внешней подсветки радаром для управляемого полета до самой цели. Если захват радара самолета срывался, ракета скорее всего шла по баллистической траектории.
    Современные полуактивные ракеты В-В получают на первой части траектории информацию наведения по радио, затем с некоторого момента переходят в активный режим используя собственный радар.

    Так будет точнее, Darth?
    Проблема на форуме в том, что общаются любители (вроде меня), и профи.
    Любители хотят узнать больше, читают всяких taurion'ов... Таких же любителей.
    А профи, естественно, смеются.
    И ничего не рассказывают сами... по известным причинам. Модератора боятся из 1-го отдела.

    Я тут прикупил книгу: Tom Clancy, Fighter Wing. Это документальная книга.
    Он там много пишет про американскую технику.
    А про советскую ( а российкой еще нет!) в лучшем случае полуправда, а то и ложь.
    Вот только в таких форумах и спросить можно.

    [This message has been edited by JT (edited 11-04-2001).]

  19. #69
    Darth
    Гость

    Re: Уход от ракеты

    > Другой перевод:
    Прежние модели ракет В-В требовали внешней подсветки радаром для управляемого полета до самой цели. Если захват радара самолета срывался, ракета скорее всего шла по баллистической траектории.
    Современные полуактивные ракеты В-В получают на первой части траектории информацию наведения по радио, затем с некоторого момента переходят в активный режим используя собственный радар.
    Так будет точнее, Darth?

    Нет, JT, так, к сожалению, тоже точнее не будет Тут дело, оказывается, даже не в переводе, а в самом Taurion'e (я оригинал до этого не читал). Надо же, вроде уважаемый тестер, летает там часами в on-line. А пишет… Ну да ладно.
    А что касается "И ничего не рассказывают сами... по известным причинам", так это просто повторяться не хочется. Загляните по этой теме сюда: http://www.sukhoi.ru/forum/Forum3/HTML/000134.html
    PS: А про Клэнси - это Вы верно. Его, на самом деле, лучше вообще не читать - он даже фантаст некудышный

    [This message has been edited by Darth (edited 11-04-2001).]

  20. #70
    JT
    Гость

    Re: Уход от ракеты

    Какие обиды, слушай...
    Да не, серьезно она не художественная.
    У него их 3 таких, еще есть про танкистов и подводников. По сути дела - пропаганда и агитация, а еще точнее - реклама и пиар.
    Но в книгах Клэйнси я правду и не ищу, я просто пытаюсь понять как и откуда формируется американское общественное мнение о русских. А он как раз и создает образ русских. Теперь он, конечно, на Китай перейдет . Надо же раскручивать Jack Ryan Enterprises - его издательскую компанию.

    [This message has been edited by JT (edited 11-04-2001).]

  21. #71
    Старший Офицер Форума Аватар для flogger
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    Moscow,Russia
    Сообщений
    2,971

    Re: Уход от ракеты

    2Crusader:
    Понимаешь,проблема в том,что Тау этот труд делал еще со времен Ф1,5(я правда давно на его страничке не был..)А так-пилот он ОЧЕНЬ грамотный-в 1,5 на леддаре был первым почти постоянно..
    Вот если ты не сочтешь это наглостью-то гораздо полезней и лучше было бы перевести Р.Шау..В свою очередь могу помочь с терминами и т.д..Ну не все сильны в английском-а это.ИМХО,первая книга должа быть для вирпила.
    Удачи!
    З.Ы.Так как мое предложение?

  22. #72
    JT
    Гость

    Re: Уход от ракеты

    2Crusader:
    Вообще-то тебе свои материалы надо не в форум, а на вэб-сайт выкладывать. В форуме они теряются в гуще текучки.

    [This message has been edited by JT (edited 12-04-2001).]

  23. #73
    Crusader
    Гость

    Re: Уход от ракеты

    2Darth
    Картина всё ясней и ясней. Вы мне скажите, есть смысл с Торионом дальше возиться или это будет напрасная трата времени? Ведь если он, мягко говоря, заблуждается, то таким неукам, как я, от него только вред. Я тогда лучше Бабичем займусь. И насчёт того, что повторяться надоедает. Повторятся и не надо. Вот так вот ссылочку подбросили и хорошо. Ведь на форуме материалов лопатить не перелопатить, чтобы рациональное зерно выудить, а время он-лайн платное, говорят. А ещё туда надо и сюда: объять необъятное.
    Удачи.
    ------------------

  24. #74
    Dolphin
    Гость

    Re: Уход от ракеты

    Добавлю от себя по поводу "отрицательной" перегрузки, т.е. когда траеткория выгибается вверх. Пусть ракета идет с максимальной перегрузкой в 30G на скорости 700 м/с, самолет соответсно 8G и 200 м/c.
    Радиусы кривизны 700^2/400=1225 м, 200^2/80=500 м. Как изменятся радиусы при добавления одного G к ракете и самолету?
    700^2/410=1195 (на 30 м), 200^2/90=444 м (разница примерно 56). При маневре вверх ситуация обратная, говоря проще, ракете по барабану, если от ее "G'ов" вычтут или прибявят единичку, а для самолета, у которого этих единиц немного - очень даже ощутимо вычтание и прибавление даже одного "же".
    Математически этот факт - следствие достаточно быстрого убывания функции
    f(n)= 1/n - 1/(n+1) = 1/(n(n+1))
    с ростом n.
    А вообще, теория - это очень здорово, но ведь никто не пользуется сложными вычислениями при пилотировании, например, велосипеда. ИМХО, все это лучше на практике прочувствовать

    [This message has been edited by Dolphin (edited 12-04-2001).]

  25. #75
    Crusader
    Гость

    Re: Уход от ракеты

    2flogger & JT
    Да у меня давно руки чешутся на Show. Проблема в том, что я его не могу никак скачать: постоянно выдаётся сообщение о перегруженности сайта.
    И про свой сайт я тоже думаю, но это пока для меня такой тёмный лес! И главным образом не создание, а промоушн или как там это называется. Первая проблема, конечно, финансы. Поскольку кроме симов я хочу ещё раздел аиамоделизма. Коллекция уже отпадает - в Сети есть такие сильные сайты, закачаешься. На лето я еду на заработки. Если всё сложится, следующей зимой предприму что-нибудь конкректное. С Торионом я всё-таки продолжу. Хотя-бы из тех соображений, что вы его оцениваете с высоты своего опыта и знаний, а я пока с пустым рюкзачком.
    Да! А по поводу Show! Если есть на примете какой-нибудь работающий адрес, посигнальте или мыльните. Я с удовольствием поработаю. И народу пользительно будет.
    Удачи.
    ------------------

Страница 3 из 7 ПерваяПервая 1234567 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •