> но лишний один g при уклонении все же не мешает
Об чем и речь
Давайте рассмотрим утрированную ситуацию.
Максимальная эксп. перегрузка самолета 1.5 (полтора "же")
Какое будет максимальное возможное ускорение ЦМ в начале петли из ГП? Ответ: 0.5*9.8=4.9 м/c^2. При выполнении "сплит-S"?
(Из перевернутого полета делаем петлю "вниз")
2.5*9.8=24.5 м/c^2. Во сколько раз радиус кривизны при маневре "вверх" отличается от такового "вниз"? В случае нашего дохлого летала в 5(!) раз. Что будет такое плюс-минус единичка для ракеты, с допустимой перегрузкой в 100G? (снова утрируем)
Почти ничего - минимальные радиусы кривизны будут относится как 99 к 101 ("вниз" и "вверх")
Таким образом, самолету выгоднее уходить вниз, чтобы загнуть траекторию с минимальным радиусом, ракете это тоже помогает, но эффект будет относительно слабый - ракетам приходится тянуть большие "же" из-за их большой скорости, а чем больше перегрузка тем менее заметно на траектории влияние силы тяжести.