ну и что, что рекордсмен :confused: Флаг ему в руки !
Пусть он и сидит на этих углах и далее, а потом слезает с них и мучительно разгоняется ...
Потому, что ему эти углы атаки дорого стоить будут ... в бою. (Он на них залез, ему с них и слезать)
Сравните: механизированное прямое крыло с нормально-несущим профилем и стреловидное со всеми
наплывными делами и пр. мерами, направленными на устойчивость и управляемость на больших углах, одинаковой площади.
Скажем число М=0.5, нагрузки на крыло одинаковые.
Очевидно, что производная Су по углу атаки имеет
большую величину у прямого крыла,
т.к. стреловидное крыло несет хуже и переход к нему в авиации был вызван только необходимостью расширить диапазон эксплуатационных чисел М.
Далее: попробуем реализовать вираж с максимальной установившейся перегрузкой на этих числах М:
Для того, чтобы на аналогичных самолетах, но с разным крылом реализовать виражи с одинаковым радиусом, следует иметь одинаковый Су.
Если посмотреть на зависимости "Су от а",
прямого крыла и стреловидного, то получается, что МиГу нужны гораздо меньшие углы атаки для выполнения аналогичного маневра Яка.
То, что "яковлевцы" погнались за устойчивостью и управляемостью на больших углах атаки и сделали это самоцелью при формировании аэродинамической компоновки с-та, еще аукнется, думаю.
Значит, на Яке имеем углы атаки, больше, чем на МиГе, а теперь представим поляры этих крыльев.
И какие мы получим Сх в процессе выполнения
этого маневра ?
Ну хотя бы так, приблизительно ...
И Як, чем на большую перегрузку и углы атаки будет
выходить, тем интенсивней будет тормозиться ...
Глубокое торможение с большой потерей скорости.
Причем, она может достигнуть небезопасной
величины.
Потому как на формирование наплывных вихрей нужны избытки тяги весьма большие и тяговооруженность
Яку понадобится в 1.5 - 2.5 раза большая, чем МиГу
при реализации одинаковой перегрузки (а это в свою очередь, одинаковые радиусы криволинейной траектории) в одном и том же диапазоне чисел М.
А тяговооруженность у них не очень сильно отличается ...
Як начнет приобретать преимущество над МиГом в
диапазоне чисел М, где у МиГа начинает развиваться волновой кризис на крыле и, соответсвенно, увеличиваться Сх и ухудшаться управляемость. У Яка сей кризис начнет развиваться позже.
Но у землии на малых высотах, у МиГа критическое
М должно совпасть с макс. допустимой приборной скоростью по напору (приблизительно). Вот и получается, что на этих высотах МиГ будет иметь полное преимущество...
(ИМХО)
Так что аэродинамика, может и круче у Яка, но вот
его динамические и летно-энергетические характериситки, а именно это и есть итог формирования с-та, будут не на "высоте".
Поправьте меня, если где не прав, на то это и форум ...
Удачи !