Хм.. Что-то неладно в датском королевстве, если подобные вопросы возникают... Может стоит взять Фалкон4 и посмотреть, как это УЖЕ сделано там? Достаточно добавить к этому срыв захвата от маневров парой и поправку на отказы (это действительно неплохая идея).

Для начала стоит определиться, что вообще может помочь избежать УНИЧТОЖЕНИЯ самолета от ракеты (потому, что не быть подбитым и не быть уничтоженным - разные вещи).

1. Опережение противника пуском своей ракеты и его уничтожение. Поможет только в случае ПАРГСН.

2. РЭП. Использование как специализированных самолетов с аппаратурой РЭБ, так и собственныой подвесной/встроенной станции.

3. Маневр. Применяемый, соответственно, для срыва захвата против ракет с АРГСН/ПАРГСН и для уменьшения ИК - сигнатуры - против тепловых. Сюда же добавим изменение режима двигателей, например, с ПФа на МГ.

3.1 Маневр группой. Цель - загрузить вычислитель ракеты с АРГСН/ПАРГСН под завязку, заставляя ее перенациваться с одной цели на другую до полного изнеможения.

3.2 Маневр на заключительном этапе полета ракеты. Цель - максимально увеличить угловую скорость, чтобы превысить ограничение ГСН ракеты по скорости сканирования пространства, сорвав захват. Кроме того, это позволит максимальон увеличить ошибку прицеливания, повышая наши шансы на выживание после попадания ракеты. Если маневр заставляет ракету выходить на отрицательные перегрузки, это ухудшает ее маневренонсть, дополнительно увеличивая шансы самолета.

3.3 Маневр в сторону препятствий, например, земли. Цель - использовать траекторию наведения ракеты против самой ракеты, заставляя ее траекторию пересечься с препятствием.

3.4 Маневр в сторону объекта с большей, чем у самолета, ИК-сигнатурой. Цель - увести ракету на этот объект. Поможет против ракет с ИКГСН, да и то старых.

4. Пассивные помехи. ЛТЦ, ДО, слив топлива со специальным составом, запуск БПЛА - имитаторов самолета в ИК и РЛ - диапазонах.

5. Везение Ракета может не отстрелиться от АПУ, у нее может не запуститься двигатель, не заработать ГСН, ИНС или вычислитель... и т.д.

6. Ну и, наконец, элементарное сматывание удочек. Если вовремя развернуться и дать форсаж, ракете может не хватить энергии, чтобы догнать самолет.

Вроде все. Если чего забыл - может, кто другой дополнит...