С подбитыми самолетами всегда была путаница, но я не стал бы категорически утверждать про "мифические" подбитые самолеты Покрышкина. Он тоже насколько я помню занимался охотой над черным морем, которая кстати чуть не стоила ему жизни. Вообще ведущий мог приписывать себе победы ведомого, а мог и отдать свою.Originally posted by Bykov
ИМХО, скорее всего, никаких конкретных причин не было. Просто конкурировали между собой мужики, и все, ну и недолюбливали друг друга изначально, еще с 1941-го (а Клубов в 1944 погиб), все ж люди обыкновенные, хоть и не единожды Герои. У обоих, кстати, характеры не сахар были. Покрышкин больше тактик был, командир с талантом, а Речкалов - типичный охотник-киллер, не получалось у него командовать... А сбил-то реально Речкалов поболе Покрышкина - у него по документам подтверждаются все 56 личных и 6 групповых, а АП даже до 50 не дотягивает. Из "официальных" 59 побед (не говоря уже о всяких там мифически-бредовых "114" и т.д.) больше десятка "потерялось"...
МБ
Речкалов был официально признан самым результативным пилотом Кобры.
Эту книжку случаем не читали ?
http://www.historicaviation.com/hist...&product=books