Originally posted by Maus


Поясню, как я понимаю. Скорость сваливания-это скорость, на которой невозможен горизонтальных полет самолета (без закрыл) длительное время. Нехватает встречного потока воздуха и поэтому падает подъемная сила, самолет начинает терять высоту.
Для горизонтального полета достаточно иметь скорость равную скорости сваливания+Хкм/ч. Чтобы не свалиться разумеется. Как-бы минимально возможная скорость для горизонтального полета.
Для климба минимальная горизонтального полета +Укм/ч. Потому что если этого "У"км/ч не будет, у нас будет горизонтальный полет, на минимально возможной скорости для горизонтального полета. Без "У" мы ручку на себя - и уже у нас скорость сваливания, уже мы не можем даже горизонтально лететь, не то что высоту набирать.

В РЛЭ к ЛА-5 (в частности) постоянно то там то сям фигурирует диапазон скорости 220-250 км/ч. Постоянно напоминают, какую бы фигуру пилот не делал -следи чтобы на выходе было не меньше указанной скорости. Иммельман -220/250, на взлете дождись 250 потом набирай и т.д.
А потом смотрим как нам сделать штопор. При 180 км/ч ручку на себя, а педальку по желанию.
Само-собой напрашивается, что около 180 км/ч (+-)-это граница между скоростью сваливания и скоростью для горизонтального полета. Как можно на ней клибиться, и не слабо, под углом почти 45%, ???
Не я не врубаюсь....
Скорость сваливания - это скорость ГП, на которой достигается Сy максимальный, т.е. при уменьшении скорости увеличением УА не удается компенсировать снижение подъемной силы. Самолет проваливается и начинает парашютирование, т.е. снижение с большим УА.
Скорость сваливания с полным газом заметно ниже ее же на малом газу из-за обдувки винтом, поэтому нет ничего странного, что самолет может лететь и даже набирать высоту на скорости сваливания без газа.
А кажется, что вертикально вверх именно из-за очень крутого угла наклона траектории + большой угол атаки.
Но режим это поган тем, что охлаждение двигателя катастрофичесик ухудшается и падает управляемость.