Originally posted by deCore
А что толку, если "местный УА" все равно отрицательный, раз мы вправо вертимся!


Так кто на закритику вышел? Если левое полукрыло, то для него демпфирующий момент нифига отрицательным не станет. Если правое, то с какой радости, если для него УА крит. больше?
Секундочку... как же отрицательный-то??? Построй тругольник скоростей для любой хорды крыла V и w*r, где w и r - это угловая скорость вращения и расстояние от ЦМ до хорды. Увидишь, что при большом УА он уж никак отрицательным стать не может. К тому же вклад вращения в УА будет уменьшаться от концов крыла к корню.



Так вот: демпфирующий момент - ДЛЯ ВСЕГО самолета. А он получается из интегрирования (суммирования) вклада от всех участков крыла.

Нарисовать бы это - стало сразу бы все ясно, но быстро не смогу - планшета нет, а медленно - времени нет.