???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 15 из 15

Тема: 2 Levvit: нид хельп

  1. #1
    Han
    Гость

    2 Levvit: нид хельп

    Просьба есть, нужна схема АЛ-31Ф потипу той, что на аттаче (чертеж, а не рисунок препарированного двигателя).
    А еще очень надо каноническое описание преобразований энергий в ТРДДФ, и по возможности параметров газа по ходу двигателя (желательно тот же 31-й) - температура, давление, скорость, на форсажных и нефорсажных режимах работы.

    ЗЫ
    Пиво могу выслать по почте
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	engine-al-21f-shema.jpg 
Просмотров:	206 
Размер:	21.4 Кб 
ID:	11659  

  2. #2
    Пилот
    Регистрация
    15.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    608
    Для начала, посоветую Книгу.
    "Технология эксплуатации, диагностики и ремонта газотурбинных двигателей", Высшая Школа., Елисеев,Крымов, Малиновский, Попов. ( книга про АЛ-31Ф)
    Это про конструкцию АЛ-31Ф.

  3. #3
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107
    Han.

    Для понимания процесса необходима книга по ТЕОРИИ ВРД.
    А не по эксплуатации.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  4. #4
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107
    Да, тебе нужны "основные принципы" или точные цифры?
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  5. #5
    Han
    Гость
    Блин, я принцип понимаю. Это не для меня.
    Мне нужно: схема (как на рисунке), параметры газа в разных точках (с точностью до +-пол-километра (100°)), и общее представление, как в классической теории двигателей рассказывают про преобразование энергии по ходу тракта ТРДДФ вместе с воздухозаборником (Пяти-шести предложений хватит).

    То есть - мне нужны выжимки.

    ЗЫ
    Хотя из параметров газа и так ямно станет, чего да как преобразовывается...

  6. #6
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107
    Воздухозаборник:
    Происходит работа сжатия, поток тормозится, есть незначительный рост температуры.
    Давление растет.
    (исключение - работа двигателя на земле на месте, тут скорость будет расти а давление и температура падать)
    Полное давление падает.

    Компрессор.
    Единственный узел где растет полное давление.
    Температура в компрессоре растет.
    Давление тоже растет, как за счет торможения потока так и за счет прилагаемой механической работы.
    С скорость все очень даже интересно
    Компрессор состоит из ступеней.
    Каждая ступень состоит из рабочих колес и направляющих аппаратов.
    Рабочее колесо - вращающаяся это лопаточная решетка.
    Направляющий аппарат - неподвижная.
    Межлопаточный канал, в обоих случаях - диффузорный.
    (тормозящий поток) соответственно - сужающийся.
    (за исключением концов лопаток у ТРДД высокой степени двухконтурности в этих районах поток сверхзвуковой - соответ венно там канал расширяющийся)
    Итак относительно межлопаточного канала скорость потока всегда уменьшается. Но, в рабочем колесе, поток участвует еще и во вращении относительно оси двигателя.
    В итоге абсолютная скорость в рабочем колесе все-таки растет.
    Вот и выходит, график скорости потока по тракту компрессора похож на пилу. Вверх-вниз. Больше-меньше.
    Полное давление постоянно растет, как и статическое.
    Полная температура - растет.
    Статическая ведет себя побобно скорости.
    В направляющем аппарате растет в рабочем колесе падает.
    Но в общем компрессор проектируется на уменьшеие скорости потока на выходе из компрессора по отношению к скорости на входе в него.

    Так тебя устраивает?
    Если да - могу продолжить.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  7. #7
    Han
    Гость
    ЗАШИБИСЬ! СУПЕР!
    Я слушаю со всем возможним вниманием!...

  8. #8
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107
    Продолжу.
    Сразу же скажу о ГРУБЕЙШЕЙ ошибке!
    Межопаточный канал в компрессорных решетках
    РАСШИРЯЮЩИЙСЯ для дозвука
    СУЖАЮЩИЙСЯ для сверхзвука.
    (слишком спешил когда писал, прошу извинить)
    Добавлю - вентилятор аналогичен компрессору...

    Камера сгорания.
    Начинается с диффузора (расширяющегося канала) происходит окончательное торможение потока до 20-30 м/с

    Происходит разделение воздуха на первичный (идущий прямо к форсункам) и предназначенный для окисления топлива.
    И вторичный который заходит через отверстия в стенках камеры сгорания и предназначен для охлаждения этих стенок.
    Получается этакий слой более холодного воздуха вокруг стенок.
    Ближе к выходу из камеры сгорания начинается конфузорный канал (сужающийся) скорость в котором растет.
    Котечно же в камере сгорания растет температура (как полная так и статическая) может доходить до 1800 в современных движках
    Давление "по теории" должно быть постоянным но есть очень незначительное его падение.

    Само-собой температура в камере сгорания растет.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  9. #9
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107
    Турбина.

    Как и компрессор состоит из ступеней.
    Ступени состоят из
    сопловых аппаратов - статичиские лопаточные решетки
    и рабочих колес - лопаточные решетки ротора

    Канал и в рабочих колесах и в сопловых аппаратах конфузорный (расчитанный на разгон потока, то есть сужающийся).
    Скорость потока в турбине всегда дозвуковая.
    Давление и температура всегда падают.
    Скорость - растет.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  10. #10
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107
    Сопло.

    Работа расширения.
    Вся внутренняя энергия газа идет в кинетическую.
    Поток разгоняется.
    Канал сопла бывает очень разный.
    Если поток исключительно дозвуковой - сопло сужающееся.
    Если есть свехзвук - сужающееся-расширяющееся.
    Но не следует забывать, что скорость звука зависит от температуры газа.
    Чем выше температура - тем выше скорость звука.

    Если речь идет о ТРДДФ то сопло начинается с камеры смешения. этакой цилиндрической трубы, где происходит смешение потоков внешнего и внутреннего контуров.
    А затем расположена форсажная камера сгорания.
    Поскльку скорость потока жутка велика, для поддержания пламени используются кольца из уголка, которые ставятся перед форсунками.
    В форсажной камере происходит рост температуры.
    У ТРДДФ сопла обычно эжекторные, то есть сопла где канал формируется более холодным пассивным воздухом.

    В идеальном сопле давление на его срезе долно быть равным атмосферному. В реале - несколько выше.
    Температура, конечно же, значительно выше.

    Вот и все общие принципы...

    Если чего еще интересно - спрашивай...
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  11. #11
    Han
    Гость
    Уххх... Решпеээээээкт Решпеэээээээкт... Шикарно... Как все доходчиво... Зашибись... Спасибо эмнеэээ... ГИГАНТСКОЕ! Спасибо!

  12. #12
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107
    Да не за что...
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  13. #13

    Question Ответ: 2 Levvit: нид хельп

    вопрос к black_wing по ал-31ф
    = На нерасчётный режимах работы в многоступенчетом компрессоре появляется рассоглосование режимов работы его ступеней что приводит к ухудшению данных и снижению запаса устойчивости компрессора. Характер и величина этого рассоглосования зависят от велечин рассчётныз параметров и схемы компрессора. Чем выше рассчётная степень повышения давления воздуха тем сильнее рассглосование режимов работы первых и последних ступеней.=
    Что это за рассглосование ступеней и с чем оно вызвано и в чём причина его вознекновения (лутче даже если ответ будет выглядить как формула рассчёта мне так больше понятней
    Крайний раз редактировалось black_widow; 30.08.2005 в 19:24.

  14. #14
    Забанен Аватар для HT
    Регистрация
    03.03.2004
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,719

    Ответ: 2 Levvit: нид хельп

    Наверное, вопрос таки к dark_wing

  15. #15

    Ответ: 2 Levvit: нид хельп

    нспасибо мне уже сказали ответ он в др теме в соседней про ал-31ф там всё написано

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •