анимации - это типа как крылья отваливаются?
Как, типа, шасси выпускаются и рули двигаются. Пивоты должен правильно расставить автор, а углы и время вращения задают уже они. Крылья отваливаются по заранее подготовленным автором модели разъемам. Если б ты почитал внимательно эту ветку то знал бы об этом. А когда и как они падают - это уже забота движка.
Эффекты - это служебные объекты с указанием типа эффекта - дым, огонь и т.п. Они стандартные для всех оюъектов в игре. Их включением/выключением тоже заведует движок через соответствующие переменные. В МГ расставляют эти объекты (как они их называют "крючки") в нужные места модели. В принципе, это могли бы делать и авторы моделей (как и расставлять демедж боксы), но для этого МГшникам пришлось бы все это объяснять. Причем каждому и по несколько раз. Поэтому им легче самим все это делать. Почитай СДК к МСЦФС3. Там это все похоже сделано.
Или они не дают с движком играть?
С какой стати им это делать? В смысле, раздавать движок направо и налево, неизвестно кому.