Возвращаясь к истокам,так сзть.
Как ни странно но про пол-хвоста - тоже правда....вот цитата:"Унтер-офицер Касимура сбил второй китайский самолет в одном бою. Но тут падающий истребитель протаранил его «Клод», отрубив более трети левого крыла. Великолепное пилотирование Касимуры позволило ему привести израненный истребитель в Шанхай." Ну и что, уши теперь что-ли развешивать? Написал бы сразу все левое крыло и полхвоста, что ли?Вот, рылся в своей библиотеке и случайно нашел описание этого случая:
Летая на А5М4, Касимура атаковал китайский биплан Хок III спикировав и зайдя сзади снизу. На выходе из атаки, его самолет левой консолью ударил по правому верхнему крылу Хока. Тот, потеряв почти все крыло сразу же свалися в штопор и разбился. Касимура, не смотря на потерю почти 1/3 крыла смог восстановить контроль над своим самолетом, выпустив закрылки. Долетев таким образом до базы, он, с 4 попытки, совершил грубую посадку, в результате которой вся хвостовая часть фюзеляжа отрвалась и полностью разрушилась. А сам Касимура отделался царапинами и ушибами.К тому моменту на его счету было уже 2 побды и был он не унтером, а лейтенантом, если верить этому источнику. Там где-то и фотку Бревно77 постил. Это когда Касимура нарезая круги на еродромом, пытался сесть, его коллеги быстренько подсуетились, сбегали за фотиком и запечатлели сей исторический момент.
Шоб было че родственникам послать, в случае чего.
Вот такая история.
Источник - "История Авиации 2/2002".
Эта шутка появилась еще среди Тигров. Это они так над своими соседями по Бирме, новозеландцами, австралийцами и англичанами прикалывались. А потом ее повторил кто-то из USMC после Мидуэя. Как аргумент, что Буфалы пора снять с первой линии.Кто-то из пилотов в Пирх-Харборе потом говорил, что командир, выпускающий летчиков на Буфалло против Зеро должен считать их погибшими еще до взлета.