Возвращаясь к истокам,так сзть.
...вот цитата:"Унтер-офицер Касимура сбил второй китайский самолет в одном бою. Но тут падающий истребитель протаранил его «Клод», отрубив более трети левого крыла. Великолепное пилотирование Касимуры позволило ему привести израненный истребитель в Шанхай." Ну и что, уши теперь что-ли развешивать? Написал бы сразу все левое крыло и полхвоста, что ли?
Как ни странно но про пол-хвоста - тоже правда. Вот, рылся в своей библиотеке и случайно нашел описание этого случая:
Летая на А5М4, Касимура атаковал китайский биплан Хок III спикировав и зайдя сзади снизу. На выходе из атаки, его самолет левой консолью ударил по правому верхнему крылу Хока. Тот, потеряв почти все крыло сразу же свалися в штопор и разбился. Касимура, не смотря на потерю почти 1/3 крыла смог восстановить контроль над своим самолетом, выпустив закрылки. Долетев таким образом до базы, он, с 4 попытки, совершил грубую посадку, в результате которой вся хвостовая часть фюзеляжа отрвалась и полностью разрушилась. А сам Касимура отделался царапинами и ушибами. К тому моменту на его счету было уже 2 побды и был он не унтером, а лейтенантом, если верить этому источнику. Там где-то и фотку Бревно77 постил. Это когда Касимура нарезая круги на еродромом, пытался сесть, его коллеги быстренько подсуетились, сбегали за фотиком и запечатлели сей исторический момент. Шоб было че родственникам послать, в случае чего. Вот такая история.
Источник - "История Авиации 2/2002".
Кто-то из пилотов в Пирх-Харборе потом говорил, что командир, выпускающий летчиков на Буфалло против Зеро должен считать их погибшими еще до взлета.
Эта шутка появилась еще среди Тигров. Это они так над своими соседями по Бирме, новозеландцами, австралийцами и англичанами прикалывались. А потом ее повторил кто-то из USMC после Мидуэя. Как аргумент, что Буфалы пора снять с первой линии.