???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 КрайняяКрайняя
Показано с 26 по 50 из 56

Тема: Инверсный след и фосаж

  1. #26
    Зашедший
    Регистрация
    23.07.2003
    Возраст
    52
    Сообщений
    29
    Слив это или нет точной инфы у меня нет, но предполагаю, что слив из-за того, что съемка показушная.

  2. #27
    Механик
    Регистрация
    21.07.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    51
    Сообщений
    422
    В теме про форсажные конусы кто-то говорил, что вообще-то расширение газов начинается перпендикулярно от оси двигателя сразу за соплом. Это правильно, но всё-таки, основная масса газов выбрасывается практически по оси движков...

    А потом и скорость, ну минимум 300-400 км/ч.

    Так шта... ну не должно так близко конденсироваться прямо у сопел! Может и правда что сливают на той фотке... Может ещё есть фотки, а???
    To be = not to be: is that an equation ?

  3. #28
    Пилот
    Регистрация
    17.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    612
    Есть, но нарезка с того же ролика же:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	resize of 001.jpg 
Просмотров:	323 
Размер:	21.1 Кб 
ID:	10398  
    Бороться и искать, найти и не сдаваться!

  4. #29
    Пилот
    Регистрация
    17.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    612
    Обращает на себя часть консоли крыла самолета сопровождения, с которого ведется съемка. Вероятнее всего это Як-40. Практический потолок у Як-40 около 8100 м (на этой высоте температура 236 К). Но тут наверняка его на практику не гоняли. А на какой высоте у нас возникает инверсия в более-мение стандартных условиях? Если прикинуть общими усилиями, то можно будет сделать предположительные выводы. Прошу высказываться.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	resize of 002.jpg 
Просмотров:	319 
Размер:	19.0 Кб 
ID:	10399  
    Бороться и искать, найти и не сдаваться!

  5. #30
    Пилот
    Регистрация
    17.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    612
    .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	resize of 003.jpg 
Просмотров:	309 
Размер:	22.0 Кб 
ID:	10400  
    Бороться и искать, найти и не сдаваться!

  6. #31
    Зашедший
    Регистрация
    23.07.2003
    Возраст
    52
    Сообщений
    29
    Стопудово слив топлива. Прямо от сопла струя газов такого эффекта не даст из-за скорости истечения и собственной температуры.
    Я такой же эффект (от слива топлива) наблюдал на земле при гонке двигателя и проверке соответствующей системы.

  7. #32
    Зашедший Аватар для maklay(Макарыч)
    Регистрация
    31.03.2003
    Адрес
    Якутия
    Возраст
    51
    Сообщений
    45
    Если полное расширение в сопле, то выход газов теоретически с температурой стандартной атмосферы. Не скажу, как оно там на АЛ-39, но на больших моторах далеко этот след появляется. Пар это.
    "В ставке гитлера все малахольные"

  8. #33
    Механик
    Регистрация
    21.07.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    51
    Сообщений
    422
    Спасибо всем за обсуждение и помощь!

    В общем, сложилось мнение , что на фотках от Фалькрума виден некий побочный эффект - слив топлива или нечто типа.

    Надо бы ещё других фото с инверсным следом
    To be = not to be: is that an equation ?

  9. #34
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107
    Originally posted by Maklay
    Если полное расширение в сопле, то выход газов теоретически с температурой стандартной атмосферы. Не скажу, как оно там на АЛ-39, но на больших моторах далеко этот след появляется. Пар это.
    Ни в коем случаи!
    Не с температурой, а с давлением близким к атмосферному!
    Температура - гораздо выше.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  10. #35
    Пилот
    Регистрация
    17.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    612
    Вот случайно нашел несколько фоток на сайте "Стрижей"
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	261_04.jpg 
Просмотров:	282 
Размер:	16.7 Кб 
ID:	10914  
    Бороться и искать, найти и не сдаваться!

  11. #36
    Пилот
    Регистрация
    17.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    612
    .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	261_07.jpg 
Просмотров:	265 
Размер:	17.3 Кб 
ID:	10915  
    Бороться и искать, найти и не сдаваться!

  12. #37
    Пилот
    Регистрация
    17.03.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    612
    2 West_1

    Да по ходу дела ты прав, там они сливают топливо
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	261_18.jpg 
Просмотров:	268 
Размер:	18.7 Кб 
ID:	10916  
    Бороться и искать, найти и не сдаваться!

  13. #38
    Зашедший Аватар для maklay(Макарыч)
    Регистрация
    31.03.2003
    Адрес
    Якутия
    Возраст
    51
    Сообщений
    45
    Не с температурой, а с давлением близким к атмосферному!

    Я сказал теоретически, то есть считают так обычно, а вообще, в данном случае имеется ввиду расширение, поэтому не принципиально что, давление или температура.
    "В ставке гитлера все малахольные"

  14. #39
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107
    Originally posted by Maklay
    Не с температурой, а с давлением близким к атмосферному!

    Я сказал теоретически, то есть считают так обычно, а вообще, в данном случае имеется ввиду расширение, поэтому не принципиально что, давление или температура.

    Разница - колоссальная.
    (несколько сот градусов)
    Если температура на выходе из сопла была бы близкой к атмосферной, то на высоте 10000 она была бы около -50 градусов цельсия!

    А сопла из жаропрочной стали делают все-таки!

    Температура и давление - не есть одно и то же.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  15. #40
    Механик
    Регистрация
    21.07.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Возраст
    51
    Сообщений
    422
    ВООО !!!! Крайние фото Стрижей - совсем другое дело.
    Совершенно очевидно, что на предыдущих фото что-то не так.
    Спасибо
    To be = not to be: is that an equation ?

  16. #41
    Зашедший
    Регистрация
    19.12.2003
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    56
    Сообщений
    7
    Конус светящийся из сопла в реале не конус, а "бочки" уменьшающегося диаметра, штуки три-четыре (по числу скачков уплотнения) истечение то на форсаже - сверхзвуковое! На ночных фото это хорошо видно. В униституте нас их когда-то даже рассчитывать учили. Ох давно это было...
    С уважением Алексей (Dendy)

  17. #42
    Зашедший Аватар для maklay(Макарыч)
    Регистрация
    31.03.2003
    Адрес
    Якутия
    Возраст
    51
    Сообщений
    45
    dark_wing
    А я не говорил, что давление и температура -- это одно и то же.
    Расчётные условия для движка -- это обычно МСА, а сечение расчётное на выходе из сопла берут не на его срезе, а гораздо дальше. Для полного срабатывания газа нужно его расширение и чем полнее тем лучше.
    А на срезе конечно температура высокая.
    "В ставке гитлера все малахольные"

  18. #43
    Техник самолета Аватар для dark_wing
    Регистрация
    11.07.2002
    Адрес
    Сей час Киев. :)
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,107
    Originally posted by Maklay
    dark_wing
    А я не говорил, что давление и температура -- это одно и то же.
    Расчётные условия для движка -- это обычно МСА, а сечение расчётное на выходе из сопла берут не на его срезе, а гораздо дальше. Для полного срабатывания газа нужно его расширение и чем полнее тем лучше.
    А на срезе конечно температура высокая.
    "гораздо дальше" это где?
    Выход из сопла это и есть его срез.
    По нему и считают (по крайней мере 5 лет назад так и было)

    Расширение происходит в сопле.
    Идеальное расширение - это когда на срезе из сопла давление равно атмосферному. Температура при этом значительно выше атмосферной.
    РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВПП!

  19. #44
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899
    Originally posted by Fulcrum
    2 West_1

    Да по ходу дела ты прав, там они сливают топливо
    Одного понять не могу почему слив топлива происходит возле самого сопла. IMHO не безопасно..



    P.S> У меня однажды в полете дополнительный бак потек. Судя по всему был с дефектом струя выглядела точно как в ЗС
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  20. #45
    Одного понять не могу почему слив топлива происходит возле самого сопла. IMHO не безопасно..
    Они, наверно, прямо в форсажную камеру сливают. Через форсунки. Форсаж называется

  21. #46
    инженер Аватар для Military_upir
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,928
    почему не безопасно ? попробуй подпали топливо в форсажной камере...

  22. #47
    Пилот
    Регистрация
    15.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    608
    Просмотрел своё видео. И нашел. Су-27 с инверследом.
    Прокрутил. И.. след есть на высоте и от сопла примерно метров 10. Четкий и красивый.
    Хотел сюда сбросить не получается стоп-кадр.
    Только могу сказть где это мона просмотреть ( не в интернете).
    Слив топлива у АЛ-31Ф производиться только в ФК и при определённых условиях ( то есть согласно ИЭ).

  23. #48
    Механик
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    54
    Сообщений
    457
    На крайнем авиашоу в Пушкине (2002 г, кажется) среди прочих экспонатов был выставлен Су-27, проходящий ремонт на находящемся там АРЗ.
    Совместе с GreyCat`ом (в основном он на Авиабазе Крона бывал тогда) доставалили вопросами инженера-двигателиста. Этим бедолагой, ну задолбали мы его вопросами, была показана труба сравнительно небольшого сечения, находящаяся сразу перед подвижными створками сопла левого (если стоять лицом к соплам) двигателя.
    На вопрос о причине невоспламенения сливаемого топлива ответил он примерно так: "ХЗ, режим соблюдать надо и все в порядке будет", правда тут же оговорился, что якобы в процессе аварийного слива на одном из Миг-29 произошло воспламенение топлива и пилот, увидев в зеркала за собой огненный шлейф, катапультировался.
    Правда или нет, незнаю. За что купили меня, за то продаю

  24. #49
    инженер Аватар для Military_upir
    Регистрация
    25.07.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,928
    хороший двигателист форсажное топливо запалить проблема огромаднейшая, так пламя распостраняется в весьма небольшом диапазоне скоростей, поэтому и ставят в ФК стабилизаторы пламени- горение идет в зоне обратных токов , аналогичная проблема и в основной КС, только решена по другому - завихретелем отбрасывающим ТВС к стенкам КС. А для этих двигателей - 77 и 99, в основной КС стоят струйные форсунки создающие направленный поток пламени- метод "огневой дорожки" Слив невозможен на МГ, режимах выше 90%(не уверен точно надо смотреть ) и аварийном остатке топлива.Соблюдение режима идет в автомате

  25. #50
    Han
    Гость
    Не, в ФК оно не загорится, а вот уже за двигателем будучи рассеяным - почему нет? Конкорд вон как горел...
    Тока вот что-то мне не кажется, что на форсажных режимах топливо сливать нельзя...

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •